Во все времена образование готовило специалистов для определённых отраслей, что бы помочь человеку найти себя. В современном мире, живущему по схеме «спрос-предложение» все больше людей видят себя именно в предпринимательстве. Способно ли учебное заведение дать настоящее бизнес-образование?
Реалии украинского бизнеса.
Главный запрос бизнеса в Украине – нужно меняться, что б расти. Хочешь удержаться на плаву – умей подстраиваться, ничто не стоит на месте.
Молодой возраст и мобильность предпринимателей. Большинство украинских бизнесменов – молодёжь и люди среднего возраста. Свою задачу они видят так: разработать стратегию развития фирмы с внедрением новых принципов и технологий.
Преимуществом есть сервис. В ХХI веке украинские фирмы вышли на хороший уровень сервисного обслуживания. Клиенты оставляют хорошие отзывы, обращаются повторно. Потребители научились доверять украинской сфере услуг.
Социальная ответственность. Многие конторы принимают участие в благотворительных акциях и проектах и не остаются в стороне от социально-политических событий.
Жёсткая регуляция со стороны государства. Деятельность фирм контролируется государственными законами, система налогообложения постоянно усложняется, многие указы и директивы мешают свободному развитию бизнеса.
Copy paste не работает. Каждое предприятие развивается по своей собственной стратегии, скопировать её невозможно. Где один достиг успеха – другой потерпит неудачу.
Сегодня перед отечественным предпринимательством стоят такие задачи:
- консолидировать усилия для организации совместных бизнес-проектов;
- повысить уровень компетенции и знания сотрудников посредством бизнес-обучения;
- научиться проявлять гибкость и быть готовым к переменам;
- повысить общую эффективность бизнеса.
Украинский бизнес может принять следующие меры:
- досконально изучить клиента и найти подход к его индивидуальным потребностям:
- слушать и слышать клиента, учитывая его малейшие пожелания;
- персонализировать сервис с целью усовершенствования сферы услуг;
- строить эффективную команду посредством бизнес-обучения.
- использовать мобильные приложения для расширения целевой аудитории;
- использовать внутренние ресурсы, воспитывая свои собственные кадры;
- расширять географию деятельности за пределы Украины.
Современное образование. Запрос украинского бизнеса.
Главный вывод для предпринимателей Украины – мы только учимся. Для решения поставленных задач нужны квалифицированные специалисты. Существует печальная тенденция – бизнес не верит в возможности образования. По утверждению директоров, сегодня никто из общественных инициатив не предлагает украинским предпринимателям успешные практические знания и уникальный предпринимательский опыт. Бизнес сегодня не доверяет ВУЗам и считает, что достаточно бизнес-тренингов, а сам практический опыт не заменит никакая учебная парта. Чтобы разобраться, почему сложилась такая ситуация, нужно ответить на вопрос: идёт ли наш университет в ногу со временем? Кто выступает клиентом для ВУЗа – студент или бизнес? Если студент – достаточно получить диплом, если бизнес, нужно прислушиваться к запросам клиента. Бизнесу нужно больше сотрудничать с ВУЗом – совместно разработать бизнес-курсы, читать лекции, давать темы для исследований и т. д.
Классическое образование: Университет 1.0.
Первые университеты воспитывали интеллектуалов и характеризовались жёстким противостоянием «профанов» (крестьян и городских обывателей) – и «посвященных»(людей дворянского и духовного сословия).
Профессор являлся носителем культуры «суждения – умозаключение» и выступал в роли авторитета, на которого нужно равняться.
Образование того времени давало элементарные знания по базовым дисциплинам (арифметика, музыка, риторика, логика и т. д,) и формировало культуру диспута. Все учебные пособия опирались на Священное Писание, произведения Аристотеля и тексты римского права.
«Материальная база» средневековых университетов – аудитории для лекций и диспутов, библиотека хранилище текстов.
Технологическое образование: Университет 2.0.
Университет поднялся на более высокий уровень. Развитие крупных городов определило противостояние «схоластический университет – технические школы (подготовка инженеров)»,
Технический университет стал одним из главных побуждений к промышленным революций. Он формирует научное мировоззрение и способность действовать как профессионал.
Отношения между преподавателем и студентом развиваются по схеме «мастер – ученик». Профессор выступает в качестве исследователя, проектанта-инженера, учителя.
Материальная база технического университета – аудитории, библиотеки, лаборатории для исследований и экспериментов.
Инновационное образование Университет 3.0.
Современное общество трансформируется в постиндустриальное, где активно развивается сектор услуг (образование, здравоохранение, деловые услуги, туризм). На первый план выступают торговля, финансы, коммуникации, креативные индустрии.
Большинство университетов Украины остановилось на уровне 2.0 и не отвечает вызовам времени. Классическая профессия, с одной стороны, не отвечает современным требованиям, а с другой – не формирует инновационного мышления, что вынуждает специалиста получать дополнительное образование.
С целью поднять свой уровень и связать отечественное образование с запросами современного бизнеса, некоторые учебные заведения стремятся подняться до уровня 3.0. В современном университете запрос на набор компетенций – особые конфигурации знания и умения, позволяющие действовать, мыслить, коммуницировать при возникновении новых задач.
Основные характеристики университета 3.0.:
- современное учебное заведение опережает «индустриальный» университет с его инертным образовательным процессом и стандартными курсами;
- на первый план выходят запросы на специальности: политика и управление изменениями, менеджмент и управление инновациями, социальный дизайн и программирование, форсайт и т. д.;
- профессор – лидер и предприниматель, работает с командой;
- университет предоставляет метапрофессиональные и личностные компетенции – способность реализовывать определенную позицию, мобильность, открытое отношение к миру;
- «Материальная база» – аудитории, библиотеки. экспериментальные лаборатории, бизнес-инкубаторы, технопарки, проектные офисы, выставочные площади, общественные центры.
Современные университеты типологизируются следующим образом:
- исследовательские;
- инновационно-технологические (предпринимательские);
- сервисные;
- социальные.
Образование будущего: Университет 4.0.
Развитие учебных заведений не останавливается на эпохе «постиндустриализации». С развитием информационных технологий выступает новая эра – эра коммуникаций:
- создание искусственного интеллекта;
- распространение сетевых организаций;
- университет – интеллектуальный парком с индивидуальными траекториями, как для учащихся, так и для сотрудников.
- производство гибридного интеллекта коллектива;
- университет обеспечивает развитие человека на протяжении всей жизни;
- технологизация коммуникаций;
- «материальная база» – аудитории, библиотеки, лаборатории, бизнес-инкубаторы, технопарки, общественные центры, инфраструктура коммуникаций и телекоммуникаций.
Во избежание распада личности и попадание под влияние искусственного интеллекта, современный человек должен обладать нестандартным мышлением и высоким уровнем набора компетенций, что позволит ему управлять и организовывать работу автоматизированных систем.
Основные тренды современного украинского бизнес-образования.
Интеграция в европейское образовательное пространство. Во избежание оттока специалистов за границу, необходимо налаживать международные связи – отправлять студентов на стажировки, приглашать зарубежных специалистов, сотрудничать с западными фирмами и корпорациями.
Организация учебного процесса в режиме 24/7. Работа в онлайн-режиме с преподавателем, использование социальных сетей и web-ресурсов для контроля выполненных заданий.
Общая ответственность вузов и бизнеса за качество выпускника. Активная позиция работодателя – воспитывать собственные кадры в тесном сотрудничестве с ВУЗом
«Long Life Leaning» для преподавателя. Учитель должен учиться быстрее ученика – овладевать компьютерными программами, использовать новые технологии, постоянно повышать свой профессиональный уровень.
Переход от количества к качеству (демографический спад как основной вызов ВУЗу). С целью привлечения студентов высшим учебным заведениям нужно повысить качество образования, что закономерно отсеет неконкурентоспособные учебные организации.
Цели современного бизнес-образования:
- стать влиятельным научно-экспертным ресурсом в менеджмент- и бизнес-образовании в Украине;
- продвигать использование современных IТ-инструментов в учебном процессе и управлении образовательными учреждениями;
- консолидировать, представлять и защищать интересы украинских вузов, школ бизнеса, корпоративных университетов и других операторов рынка бизнес-образования;
- способствовать аккредитации образовательных программ, соответствующим запросам украинского бизнеса.
- искать новые формы и методы педагогического мастерства. Возродить авторитет преподавателя, коуча, ментора бизнес-менеджмент дисциплин.
КИБиТ: воспитываем кадры для бизнеса.
Киевский университет бизнеса и технологий в своей стратегии развития ориентируется на повышение своего уровня до 3.0. Задача заведения – стать институтом бизнес-образования, отвечающим всем современным требованиям украинского бизнеса. Сейчас мы имеем такие достижения:
- мы формируем у наших студентов инновационное мышление;
- наш институт имеет хорошую технологическую базу;
- работа с преподавателями в режиме онлайн;
- мы проводим выезды на предприятия;
- сотрудничаем с иностранными учебными заведениями и организациями;
- мы трудоустраиваем своих выпускников.
Хочешь стать успешным в бизнесе? Поступай в КИБиТ и развивайся вместе с нами!