Даниил Мыценко: Если преподаватель не хочет превратиться из современного и конкурентного в «совкового», нужно быть онлайн

Київський інститут бізнесу та технологійНовостиДаниил Мыценко: Если преподаватель не хочет превратиться из современного и конкурентного в «совкового», нужно быть онлайн

В Киевском институте бизнеса и технологий прошел тренинг по использованию онлайн-платформы Google Classroom для преподавателей. Бизнес-тренер Мыценко Даниил Вячеславович, кандидат педагогических наук, заведующий кафедры Житомирского филиала КИБиТ, рассказывает, что такое онлайн сервисы и почему без них нельзя обойтись в образовании.

Сегодня в Институте прошло интересное событие – тренинг с преподавателями по использованию сервиса Google Classroom. На Ваш взгляд, что такое онлайн платформы в учебном процессе – дань моде или необходимый инструмент развития и формирования инновационных методик?

Использование онлайн-платформ  в образовании  —  это не мода, а объективная реальность. Мы пользуемся интернетом не для того, чтобы быть в тренде, а потому что не можем без него обойтись. Всемирная сеть даёт огромное количество информации и помогает решать проблемы разного уровня – от бытовых до технологических. Современное образование уже невозможно представить без интернета. Сейчас в бесплатном доступе огромное количество полезных онлайн-ресурсов, которые, как нельзя лучше дополняют учебный процес.

Какие ресурсы Вы бы порекомендовали студентам и коллегам?

Среди качественных бесплатных образовательных ресурсов хотелось бы отметить Coursera, EdX,Prometeus и другие.

Как же не потеряться в этом море информации? В Сети столько «фейков», очень сложно отличать «зёрна» от «плевел».

Универсальный рецепт один – этим необходимо заниматься. Если вы хотите стать КМС по плаванию, нужно регулярно плавать, что б поставить рекорд по лёгкой атлетике – много бегать, ну а для эффективного поиска и обработки информации в интернете – развивать аналитические способности плюс изучать инструментарий и процедуры мониторинга.

В последние годы мы наблюдаем позитивную тенденцию внедрения онлайн-технологий в образовательный процесс, что позволяет студентам уже сейчас учиться правильно работать с информацией. В этом контексте, хорошо показала себя технология blended learning (смешаное обучение), когда традиционное аудиторное обучение дополняется элементами дистанционного образование, в том числе и при помощи Google Classroom.

Возникает хороший эффект синергии, когда знания, которые ты получил на лекции от преподавателей, дополняются самостоятельными исследованиями. Дополнительный плюс для студентов – если они уже не выпускают смартфон из рук, то его можно использовать с пользой «для дела», то есть для обучения.

Будучи цифровым поколением, студенты воспринимают учебные онлайн-методики достаточно позитивно. Как с этим обстоят дела у преподавателей?

С преподавательским составом немного сложнее, ведь у них уже есть авторитет и наработанные навыки, и естественно ничего не хочется менять. Однако это необходимо, ведь когда студенты оценивают преподавателей, они уделяют большое значение такому критерию, как современность, то есть соответствию актуальным запросам в области информационной и технологической компетентности. Ребята сами ждут от своих преподавателей новых подходов и методик.

И если преподаватель не хочет потерять авторитет и превратиться из современного и востребованного в «совкового», нужно быть онлайн.

Как реагируют на изменения в учебном процессе преподаватели КИБиТ? Насколько они соответствуют критериям «современный», «инновационный», «способный обучаться на протяжении всей жизни» и т.д.?

В принципе, большинство из них уже являются грамотными пользователями Google Class. Сегодня по сути был учебный тренинг – мы углубляли знания в области функционирования образовательного сервиса Google Classroom. И Во время мастер-класса я видел их реакцию, заинтересованные глаза. Наши преподаватели готовы учиться и быть в роли учеников.

Вы готовите  студентов и преподавателей к современным реалиям. Насколько эти диджитал навыки важны?

Сегодня человек может обойтись без компьютера только, если работает на рабочих специальностях, и то не всегда. Специалист с высшим образованием должен быть компьютерно-грамотным. Менеджерам нужно уметь использовать офисные программы, CRM системы, программы для работы с базами данных и т.д. Психологам тоже необходимо владеть пакетом базовых расчётных программ. Вот пример —  недавно мы успешно проводили научное исследование «Психологические факторы успеваемости студентов», и смогли проанализировать более, чем 20 параметров, работа с онлайн-ресурсами нам здорово помогла. Более подробно об этом проекте расскажут наши студенты на ежегодной конференции «Студент – Исследователь – Специалист», которая будет проходить 24 мая в КИБиТ.

Сегодняшнее занятие – один из серии обучающих тренингов, которые Вы проводите среди преподавателей, учителей школ и т.д. Какие темы планируется затронуть в следующих тренингах?

Планирую уделить внимание сопряжению платформ Google Classroom и Google Forms, ведь обычно если педагоги умеют использовать что-то одно, тогда практически не обращаются ко второму, а в учебном процессе очень важно использовать, как можно больше возможностей.

Какие рекомендации Вы бы дали нашим студентам и преподавателям, что б они что бы они продолжали соответствовать категории «современность»?

Студентам я бы посоветовал прежде всего быть активными и не сидеть на месте, ведь под лежачий камень вода не течёт, ну и найти именно то дело, которое будет соответствовать их натуре, свое призвание. А преподавателям – просто получать удовольствие от своей работы, не почивать на лаврах и постоянно совершенствоваться.