Молодёжная мотивация: определение и анализ проблемы (Продолжение)

Київський інститут бізнесу та технологійНовостиМолодёжная мотивация: определение и анализ проблемы (Продолжение)

В первой части статьи мы проанализировали причины, которые влияют на желание молодёжи вести активный образ жизни и осуществлять общественную деятельность. После конструктивной критики самое время задуматься, какие меры можно принять, что бы исправить ситуацию.

Что делать? Как улучшить мотивацию студентов Киевского института бизнеса и технологий.

Безвыходных ситуаций не бывает, и с мотивацией (точнее с её отсутствием) тоже возможно что-то сделать, главное, очень постараться. Давайте рассмотрим, какие меры можно принять, что бы студенты переосмыслили своё отношение, стали более активными и смогли принять участие в том, что происходит вокруг них.

Роль администрации КИБиТ в формировании мотивации студентов.

мотивация администрацияРектор Института –  не просто руководитель учебного заведения, но и заботливый «родитель» для своего многочисленного «потомства». Политика администрации направлена не только на организацию учебного процесса, но и на всестороннее развитие своих студентов.

Организационные мероприятия. Активная  общественная жизнь невозможна, без взаимного сотрудничества руководства ВУЗа и студентов. Администрация Киевского института бизнеса и технологий совместно со Студенческим советом организовывает поездки, пешие экскурсии, командные мероприятия, тренинги и мастер-классы. С целью составления оптимального календаря событий, было проведено анкетирование студентов, что бы лучше узнать их желания и интересы. Каждый мастер-класс или познавательное мероприятие проводится с использованием различных креативных идей и конкурсов.  Задача администрации – приложить все усилия, что бы студент ассоциировал свою личность  с Институтом, и активно участвовал в его жизни.

Использование инновационных методик в преподавании. Большую часть своего институтского времени студенты проводят на парах, поэтому их отношение, как к учёбе, так и к жизни в целом, во многом зависит  от преподавателей.  Социальная активность молодёжи (как и учебная) может развиваться при помощи различных методик. Достаточно перспективной в этом плане считается проектный метод, когда освоение учебного курса или проведение мероприятия превращается в определённый проект. В начале семестра ставится задача, что стимулирует интерес, увлекает и подталкивает к поиску различных вариантов для её самостоятельного решения. Стоит только задать вопрос: «Как это лучше сделать?» или «А где это возможно применить?», как отношение студентов к любому делу станет совершенно другим.

Ориентация на практику. КИБиТ известен как прикладной ВУЗ, и всё преподаватели в рамках своих курсов делают акцент на практику. Удачное использование примеров, а также организация тренингов и фокус-групп способны поднять уровень мотивации для студентов, и простимулировать их активность.  В Киевском институте бизнеса и технологий проводят бизнес тренинги сотрудники   психологического центра «КМТ», в будущем количество тренингов планируется увеличить.

Эффективное распространение информации. Как правильно распространять информацию осоциальные сети мотивация мероприятиях, что бы у студента возникло желание не только о них узнать, но и принять активное участие, а также рассказать другим? Институт использует разные варианты. Много интересных материалов можно найти на вузовском сайте для студентов www.kibit.edu.ua, а также на сайте колледжа www.kibit.ua. Помимо сообщений о прошедших и грядущих событиях там можно найти статьи по специальностям, интервью с преподавателями и студентами, информацию о поступлении и т.д.

У КИБиТ существуют страницы в социальных сетях, в том числе в Facebook (https://www.facebook.com/kibituniv/) и Instagram (studrada.kibit.kiev), где постится информация о предстоящих событиях, в тезисной форме подаётся их описание, и выкладываются самые эффектные и информативные фотографии. Также планируется  проведение дополнительного анкетирования студентов.

Помимо сети Интернет, на каждое событие готовится афиша, которую вешают в холле Института за несколько дней до мероприятия.  Дополнительную связь можно держать с заместителем декана по воспитательной работе Любовь Владимировной Тереховой (cultlead@kibit.edu.ua) и членами Студенческого Совета (stud.rada@kibit.edu.ua ).

В Киевском институте бизнеса и технологий существует своя «фишка»  – приложение «Календарь событий», которое синхронизирует события календаря КИБиТ с приложением «Google календарь» и выступает своеобразной внешней мотивацией что-то делать. Пользователи скачивают приложение на свой смартфон, и за несколько дней им приходит напоминание о событиях, запрограммированных модератором «Календаря Событий». В расписание  вносится информация о праздниках, фестивалях спектаклях, экскурсиях, акциях, которые происходят в Киеве и других украинских городах. Приложение можно скачать из социальных сетей, или с помощью QR кода, который находится в холле Института.

Администрация Киевского института бизнеса и технологий считают своим долгом дать  студентам возможность раскрыться со всех сторон, и с этой целью организовывает большое количество мероприятий как учебного, так и развлекательного характера.

Как поднять мотивацию студентов с помощью учёбы

Всему нужно учиться, а креативности и самоконтролю особенно. Долг преподавателей – помочь своим подопечным стать не только профи, но и преподать знания, которые помогут построить их дальнейшую жизнь.

Приобретение навыков.  Педагоги должны знать не только, как мотивировать детей к учёбе, а и как правильно настроить студентов, что бы они от знания смогли перейти к действию. В данном случае необходимо применять стандартную схему «Знания – Умения – Навыки». Полученные знания нужно закреплять, ведь если они не будут отработаны в системе тренингов, то скоро забудутся. Во время практических занятий студенты начинают действовать, понимают «Моё или не моё», учатся чему-то новому. Закреплённые умения постепенно оттачиваются и трансформируются в навыки, владение которыми делает из студентов настоящих профессионалов. Мотивация студентов что-то делать во многом зависит от того, чему они научатся. После окончания выпускники должны уметь делать презентации, понимать принципы ведения бизнеса, работать с различными программами, правильно себя подавать. Обязанность преподавателя – ставить нестандартные задачи, которые помогут студентам раскрыть свой потенциал и научиться смотреть на проблему под новым углом зрения.

Умение правильно формулировать. Уметь выражать свои мысли – важное качество, которое не даётся от мотивация формулироватьрождения. Даже богатый словарный запас, который приходит с расширением кругозора, не гарантирует удачно проведённого диалога. Страх перед собеседником и неумение подобрать слова, что бы тебя поняли, негативно влияет на внутреннюю мотивацию и отбивает желание что-то делать, ведь для этого нужно научиться вести конструктивный диалог. Может быть так, что вы не хотите слушать других потому, что вам просто нечего ответить? Не лучше ли преодолеть свою неуверенность, прочитать книги о постановке речи, потренироваться и научиться общаться, а не рассказывать, что вам это не нужно? В этом плане для студентов будут полезны тренинги по командообразованию, участие в проектах, круглых столах  и т.д., где будет возможность публично выступить и высказать своё мнение.

Формирование креативного мышления. Роль активности личности в собственном развитии достаточно велика, ведь никто, кроме вас самих, не сможет научить вас думать. Креативность – возможность мыслить не по «шаблону», а с использованием оригинальных подходов и идей, что невозможно без расширения кругозора, приобретения новых знаний и развития компетенций. Это не происходит за один день, иногда стоит оставить студента в состоянии «подвисания», что бы они сами нашли нужный для себя вариант решения задачи (метафора «Стол с яствами», которые пробуют и выбирают). Задание преподавателей и администрации – обеспечить возможности получать знания и предлагать для решения различные проблемные кейсы, что бы со временем студент научился мыслить самостоятельно и не боялся брать на себя ответственность.

Развитие чувства социальной восстребованности. Социальная активность молодёжи зависит от их зрелости и понимания, насколько они могут принести пользу. В современном мире период «зрелости» (когда человек контролирует свои поступки и делает осознанный выбор) по временным рамкам отодвинулся немного дальше, то есть современные дети рано взрослеют (идут учиться, работают, заводят стабильные отношения), но при этом не становятся зрелыми. Это приводит к пассивной позиции, которую можно выразить словами: «Мне всё равно». Что бы преодолеть данную позицию, нужно помочь студенту стать «зрелым», то есть показать ту сферу деятельности, где он сможет проявить себя лучше всего – дизайн, проведение мероприятий, организация экскурсий, музыкальное сопровождение, ведения блога, налаживание контактов с другими людьми и т.д.

Организация времяпровождения. Общественная деятельность студентов отнимает много времени, поэтомумотивация организация времени нужно научиться организовывать свой рабочий день так, что бы оставить место и для учёбы, и для пар, и для домашних заданий и для развлечений. Что бы найти время на всё, нужно чётко определить, в какое время какие дела будут делаться, и не давать себе расслабляться. Неплохо будет завести ежедневник, и каждый вечер составлять не только список планируемых дел, а ещё и варианты возможных, если основные «сорвутся» из-за накладок. Также социальная активность молодёжи зависит от умения делать всё быстро. Желательно улучшить навыки работы с компьютером, разработать оптимальные маршруты для поездок и научиться справляться с домашними делами как можно быстрее. Не будет лишним ограничить болтовню по телефону и «сидение» в смартфоне (или  найти для этого время во время поездок в транспорте или прогулок.)

Общение со специалистами и перенимание их профессионального опыта поможет молодым людям вылезти из «болота посредственности», стать творческими, интересными, и соответственно, реализованными, ведь посредственное общение никогда не доставляет удовлетворения ни одному из участников диалога.

Уважаемые студенты и преподаватели! Кто хочет поднять мотивацию студентов, должны помнить, что ценности человека не создаются за один день и формирование идентичности (ответы на вопросы «Кто я?» и «Что я из себя представляю?») может растянуться на долгие годы. Поднять уровень мотивации для студентов всегда непросто, однако не теряет актуальности народная мудрость: «Под лежачий камень вода не течёт», поэтому нужно не oпускать руки, а действовать. Случайное знакомство в буфете, посещение экскурсии «за компанию», лайк в facebook, чтение афиши в холле могут полностью изменить жизнь инертного студента, и постепенно превратить его в разноплановую личность с активной позицией и широким кругозором. Давайте не останемся равнодушными, а изменим жизнь КИБиТ к лучшему!