В эпоху глобализации невозможно быть полноценным специалистом без международного опыта. Уже девятиклассник задумывается, в какой колледж пойти учиться, что б выучить язык и познакомиться с работами иностранных компаний. Требования у абитуриента большие – хорошие знания, практика, высокий языковой уровень, возможность трудоустройства.
«Подводные камни» обучения за границей.
Выбор родителей часто падает на заграничные колледжи, где ребёнок будет находиться в языковой среде и получать хорошие знания. Но кроме обучения, задача заведения – обеспечить социализацию, процесс формирование личности студента. Вот тут и возникают сложности.
Чужая обстановка. Еще не сформировавшийся молодой человек отрывается от домашней обстановки и своего круга общения. Родители, домашняя еда, старые друзья, любимый человек – всё остаётся далеко. У студента новая задача – учиться, учиться, учиться. Но вместе с этим он решает множество других задач – привыкание к климату и еде, поиск общего языка с новыми товарищами, адаптация к жизненным ритмам другого города. Хватит ли у него выдержки на всё?
Языковой барьер. Недостаточное знание языка не дает полностью освоиться в незнакомой среде. Какой бы не был высокий уровень языка, наличие сленга и специфических терминов всегда создаст сложности. Пока научишься понимать всё, что говорят на парах, рискуешь отстать от программы обучения. Покупки в магазинах, общественный транспорт, общение с коллегами – ежедневное преодоление языковых преград, которое требует затрат нервной системы.
Дальнее расстояние. Человек живёт вдали от Родины. Многие люди привязаны к родным местам, они дают им силу и поддержку. Обучаясь за границей, ты не сможешь посвятить свои выходные посещению любимых мест, элементарно не успеешь съездить.
При всём этом студент еще должен полностью осваивать все учебные курсы. В заграничных колледжах фактор социальной адаптации абсолютно не принимается во внимание. Действует правило естественного отбора и жёсткой конкуренции: поступил – будь добр соответствуй стандартам заведения. Если ты где-то не вытягиваешь – возвращайся домой. В такой «боевой» обстановке у многих людей случается нервный срыв.
Некоторые не задумываются о социальной адаптации, считая разные бытовые трудности своеобразным «закаливанием» перед взрослой жизнью. Но и самый главный вопрос: «Кем я буду после окончания?» не имеет ответа. Ни один иностранный колледж не заботится о дальнейшей судьбе студента. Считается, что для хорошего места вполне достаточно полученных знаний, практика и первичный опыт работы абсолютно выпускаются с поля зрения учебного заведения. Вопрос трудоустройства придётся решать самому выпускнику и его знакомым.
Международная стажировка – домашняя альтернатива зарубежному обучению.
Миф о красивой жизни «за бугром» не оставляет места другим вариантам. Но если мы на секунду отключимся от заграничных желаний и оглянёмся вокруг, то увидим наши современные заведения с не менее высоким уровнем обучения. Для человека главное — получить практические знания, а не постоянно сражаться сбытовыми проблемами, чему наши колледжи готовы помочь.
Для получения международного опыта в учебных заведениях предусмотрены международные стажировки, в рамках которых студенты:
- имеют занятость в иностранных проектах;
- совершенствуют язык во время заграничных поездок;
- принимают участие в работе зарубежных предприятий.
Преимущества международных стажировок:
- постоянные консультации с иностранными и нашими кураторами;
- достаточно продолжительное, но не постоянное пребывание за границей;
- обмен знаниями и опытом.
Постепенное вхождение в европейское бизнес-пространство гораздо удобнее, чем подход: «бросим в воду, как-нибудь выплывет». Современные колледжи Киева и других городов Украины по уровню знаний не хуже заграничных, но заботятся о своих студентах гораздо больше.
Международные программы Киевского института бизнеса и технологий.
Международная стажировка – одна из главных составляющих программы обучения Киевского института бизнеса и технологий. Несколько раз в год группа студентов со своими кураторами выезжают в другие страны для обмена опытом и практики языка. Знакомство с предприятиями происходит не только в форме экскурсий или конференций. Стажёры допускаются к рабочему процессу – знакомятся с документами, общаются с сотрудниками, консультируют клиентов.
В списке наших иностранных партнеров находятся:
- Лодзинская политехника;
- Белорусский государственный технологический университет;
- Таллиннский технический университет;
- Частный институт управления и предпринимательства (г. Минск).
На базе КИБиТ действует экономико-технологический колледж. Наши студенты получают специальности с возможностью практического применения. Хорошее преподавание английского языка улучшит шансы выпускников колледжа на ярмарке вакансий. Их ждёт перспективная работа на должности социального работника, web-дизайнера, бухгалтера, операциониста, сотрудника банка и т.д. Если есть желание, можно продолжить обучение с третьего курса в Киевском институте бизнеса и технологий или в другом ВУЗе по соответствующей специальности.
Хотите с ранних лет обучаться вашему любимому делу и получить международный опыт работы? Надоела школьная скамья? С самых ранних лет экономический колледж КИБиТ поможет вам углубиться в изучение азов будущей профессии и предоставит международную практику.