Наставник, друг или педагог? Кем является преподаватель КИБиТ для студента

Київський інститут бізнесу та технологійНовостиНаставник, друг или педагог? Кем является преподаватель КИБиТ для студента

Каждое высшее учебное заведение уделяет большое внимание подбору преподавательского состава, что способствует повышению профессионализма студентов.  Преподаватель – посредник между науками и студентами, и только от него зависит, каким будет выпускник ВУЗа – грамотным специалистом или ленивым авантюристом.

Почему пропадает интерес к предмету или кому не повезло с преподавателями.

prepodavatelНаладить контакт с аудиторией – задание нелёгкое. Современная молодёжь имеет достаточно широкий кругозор, способна высказать собственное мнение по каждому вопросу и очень редко проявляет уважение к старшему по возрасту. Достаточно одного неверного шага и преподаватель потеряет уважение студента, а через некоторое время последнего перестанет интересовать и сам предмет.

Периодически мы сталкиваемся с жалобами на предвзятое отношение преподавателя к студенту. В основном, это происходит с работниками сферы образования, начинавшими работать ещё в СССР, когда студенты имели много обязанностей, но практически не имели прав. Популярное утверждение: «На работе и в учёбе не может быть демократии» не теряет своей актуальности у некоторых преподавателей, которые позволяют себе резкие замечания, повышенные интонации или длинные  и скучные нотации.

Поневоле задумаешься, имеет ли право преподаватель говорить студентам обидные слова, даже если они могут подхлестнуть студента к достижению блестящих результатов?  Жесткая критика и грубое вмешательство в личную жизнь могут  глубоко ранить, и вызвать антипатию и протестные эмоции.

Иногда просто невозможно сопротивляться несправедливому отношению, и студенту не остаётся ничего другого кроме, как написать жалобу на преподавателя вуза.

Не стоит бояться оказаться неправыми, или «неблагодарными юнцами» – права преподавателей ограничены действующим законом «Про Образование», и их действия ни в каком случае не должны превращаться в своеволие. Силой авторитета или угрозами невозможно завоевать доверие студента, никакое давление не заменит компетентности, умения связывать теорию и практику, и способности налаживать контакт. Нельзя забывать, что студент на паре  – взрослая и самостоятельная личность, требующая уважения и общения на равных. И если студент поправит лектора или задаст не предусмотренный программой вопрос, его нужно спокойно выслушать, а потом дать достойный ответ. Знать всё элементарно невозможно, и нужно уметь учиться у других, в том числе у младшего поколения.

Идеальный преподаватель? Поищем его в КИБиТ!

В период активного полураспада знаний задача учебного заведения не столько «вложить» в голову «книжнуюprepodavatel мудрость», а сколько научить студента заниматься самообразованием и дать толчок к его саморазвитию.  Киевский институт бизнеса и технологий – ВУЗ, соответствующий трендам современного бизнес образования, и основной своей задачей видит не только подачу знаний, а и развитие личностных компетенций студентов.

Институт воспитывает будущих практиков – бизнес психологов, бухгалтеров, менеджеров по персоналу, предпринимателей, финансистов. Представители подобных профессий должны быть в курсе всех новинок в экономической сфере, а учебники не всегда успевают изложить новые данные.  Именно поэтому администрация КИБиТ уделяет большое внимание поиску преподавателей, имеющих опыт работы в сфере бизнеса.

Преподаватели Института иллюстрируют каждую тему разнообразными примерами из своей практики, стараясь сделать материал доступным и понятным, а также приложить все усилия, что бы студенты на лекции не засыпали. Каждая аудитория в Киевском институте бизнеса и технологий оборудована специальным проектором, поэтому ни одно занятие не проходит без интересных и насыщенных презентаций.

Бизнес и технологии невозможно изучать на пальцах. Преподавательский состав Института использует современные методы обучения. Студенты реализовывают групповые проекты, и в процессе решения проблемных кейсов моделированных (или реальных) предприятий «примеряют» на себя разные должностные роли, и решают разные задачи.  Для повышения квалификации студентов также проводятся различные мастер-классы и бизнес тренинги.

Постоянно сидеть в аудитории скучно, иногда хочется хоть как-то сменить картинку. Киевский институт бизнеса и технологий организовывает выезды на предприятия – банковские учреждения, заводы, фабрики, IT компании и т.д., где студенты знакомятся с ведучими сотрудниками и набираются практического опыта.

Преподаватели  – главные герои шуток про студенческую жизнь. А вот будет ли юмор студентов добрым или злым, зависит от его поведения. Будь ты хоть тысячу раз профессионалом, студенты сразу заметят все слабые места, и начнут их высмеивать. Ведь находящийся в аудитории педагог – публичная персона (как кинозвёзды, политики, шоумены), и все его поступки всегда на виду.

prepodavatel2В КИБиТ знают, что преподаватель спокойно может принимать шутки студентов, даже демонстрируя в ответ своё чувство юмора. Однако при этом он сохраняет достоинство и не теряет уважения в глазах шутников. Неформальное общение между преподавателем и студентом возможно также по серьёзным вопросам – как с помощью социальных сетей, так и посредством личного контакта. У сотрудников Института всегда найдётся время, что бы обсудить интересную книгу, или дать своему юному подопечному полезный совет.

Карьера преподавателя – постоянное самосовершенствование и работа над собой. Мир находится в развитии, и нужно все время узнавать что-то новое, иначе в любой момент можно «проколоться» и потерять уважение в глазах аудитории. Международные стажировки, курсы повышения квалификации, тренинги, мастер-классы, конференции – жизнь педагогов не стоит на месте. Использование инновационных методов преподавания вынуждает держать «руку на пульсе» всех событий, а также постоянно узнавать новые факты и знакомиться с аналитическими прогнозами.

В КИБиТ полностью отсутствует авторитаризм, зато присутствует культ уважения личности. Все преподаватели КИБиТ соблюдают права студента, предоставляя им возможность высказать своё мнение по вопросам, которые рассматриваются на занятиях или (если позволяет время) открыть дискуссию со своими коллегами.

По мнению студентов КИБиТ, преподаватель должен быть прекрасным оратором, компетентным профессионалом, использовать нестандартные методики преподавания, а также прекрасно и стильно выглядеть – ведь всегда приятнее слушать человека с позитивным имиджем, чем унылого и неаккуратного.

Киевский институт бизнеса и технологий заботится о всестороннем развитии тех, кто учится в  его стенах, и призывает их на занятиях взаимодействовать, как с преподавателем, так и со своими коллегами. Главное пожелание студентам от преподавателей – не бойтесь высказывать своё мнение и задавать вопросы. Кто хочет чего-нибудь достигнуть, всё время учится чему-то новому, в том числе и у своих студентов.

Итак, кем является преподаватель КИБиТ для студента – другом, наставником или морализатором? Решайте сами…