Валерий Герасименко: «Самое главное и приятное, что права у всех одинаковые»

Київський інститут бізнесу та технологійНовостиВалерий Герасименко: «Самое главное и приятное, что права у всех одинаковые»

valeriyПри поступлении в колледж для вчерашнего школьника начинается совсем новая жизнь. Валерий Герасименко, студент первого курса специальности «Компьютерная инженерия» экономико-технологического колледжа «Киевского института бизнеса и технологий», поделился своими впечатлениями о первом годе обучения.

 – Многие девятиклассники боятся после выпуска уходить из школы, предпочитая получить полное среднее образование. Чем объясняется Ваше решение поступить в колледж после 9 класса?

Да, очень многие боятся уходить после 9-го класса. Это обусловлено тем, что есть страх и риск остаться вообще без образования или затянуть с ним на пару лет. Я учился в довольно хорошем учебном заведении, где получил море знаний. Но все равно боялся уходить после 9-го класса (честно говоря, я даже думал просто перейти в другую школу, чтобы получить хороший аттестат). Однако очень мало СОШ были связаны с моей будущей профессией, а вот найти колледж или ПТУ по моей специальности вообще не было проблемой. Это и стало основой причиной ухода после девяти лет школы.

– Вам тяжело далось первое взрослое решение – выбор учебного заведения?

Не совсем тяжело. Я сильно сомневался, стоит ли вообще уходить после девятого класса, и никак не мог решиться. Но как только я определился, в выборе колледжа проблем не было, я без труда перешёл в новое учебное заведение.

– Почему вы выбрали именно КИБиТ?

О КИБиТе рассказала подруга. Поначалу у меня не было особого стремления попасть именно сюда, я смотрел и другие колледжи. Но как только я съездил и все узнал, сразу захотел поступить. Изначально выбрал КИБиТ по двум причинам: хорошая система обучения (переход в институт) и шикарные возможности (открытый доступ в интернет, компьютеры, wifi и т.д.)

– Учёба в колледже явно принесла что-то новое в вашу жизнь. Вы стали тратить больше времени на дорогу, изменилась система оценивания, появились промежуточные модули и экзамены в конце семестра. Как долго продолжалась адаптация и насколько успешно она прошла?

Я морально готовился к жизни в колледже и думал, что был готов. На самом деле, первые два месяца прошли в полном шоке. Три пары по 1 часу 20 минут казались вечностью, а перемены в 20 мин. в первое время не хватало. Первые сессии казались сущим адом, а расписание пар и модулей вводило в недоумение. Также очень долго привыкал к дороге, ведь мне ехать до колледжа в среднем полтора часа. Но уже спустя 2-3 месяца я ко всему привык и теперь спокойно учусь по стандартам колледжа.

«Если студент поправит преподавателя, то его, наоборот, похвалят, что он заметил ошибку»

– В чём лично для Вас состоит принципиальное различие между колледжем и школой?

Тут сказать можно очень многое. Самое основное – это система valeriy1образования. В школе нас хотят напичкать знаниями для хорошей сдачи ЗНО и школьных экзаменов, чтоб не «подмочить» репутацию учебного заведения. В колледже дают те же знания, но делают упор хоть на какую-нибудь практику. Так же проверка текущих знаний. В школах постоянно делают всякие самостоятельные работы, по себе знаю, что детей это очень сильно выматывает. А в колледже на протяжении модуля студенты накапливают знания и в конце этой «четверти» сдают сессии. Получается, что студентов меньше трогают по поводу их знаний, вот они меньше переживают и лучше сдают зачеты.

Отношение преподавателей и администрации к студентам принципиально другое. В школе есть связь: учитель говорит – ученик слушает. И если ученик поправляет учителя, то это считается неправильным, потому что учитель всегда прав. В колледже есть связь: преподаватель говорит – студент слушает и дополняет/исправляет. И если студент поправит преподавателя, то его, наоборот, похвалят, что он заметил ошибку. Ведь даже самые грамотные люди могут ошибаться.

В школе все боятся директора или любого завуча, а перед входом в кабинет директора крестятся и молятся. Правила установлены таким образом, что директор всегда прав и к нему можно обращаться только по очень важным делам. Он как босс на работе, который вечно занят и никого не хочет слушать. В колледже же декан или ректор не отгораживаются от студентов. К ним можно обратиться когда угодно и по любому вопросу. И они всегда вам помогут (правда, не сразу, если заняты). То же самое же можно и сказать про преподавателей.

Существенно отличаются требования к студентам. В школах от учеников постоянно что-то требуют в плане образования. Сдай стихи, напиши пропущенную самостоятельную или контрольную, сдай тетрадь на проверку и т. д. В колледже говорят ОДИН РАЗ. Преподаватель сказал, все услышали. А вот сделает это студент или нет, это уже его забота. И вроде бы это плохо, потому что нет напоминания и мотивации, но на самом деле это круто. Нет давления со стороны всех преподавателей, и ты чувствуешь себя намного спокойней.

Хочу уточнить, что это относиться не ко всем школам. Это полностью мое мнение, исходя из жизненного опыта.

– Насколько высоко Вы можете оценить технические возможности колледжа, помогает ли это Вам в обучении?

10 из 10. В КИБиТе есть абсолютно все, что может помощь в обучении. Большая библиотека, интернет, куча компьютеров, wi-fi и даже специально отведенный библиотечный день. Одного этого с головой хватит для хорошей учёбы.

– Что стимулировало Вас остановить выбор именно на специальности «Компьютерная инженерия»?

Я уже в 5 лет проводил за компьютером по 6-7 часов. Мне было интересно просто покопаться в файлах или проверить лайфхаки с компьютером. Уже с 7-8 класса я понял, что меня это захватывает. И в 9-ом классе решил для себя, что хочу учиться именно компьютерной инженерии.

– Изучаете ли Вы специальные предметы, связанные с вашей специальностью?

Пока что нет. Я только закончил первый курс, где мы доучили базовые школьные знания. Но на втором курсе у нас появятся первые специальные предметы, которых я с нетерпением жду.

Ваша группа общалась с коллегами со старших курсов? Они не рассказали вам, какие предметы вы будете изучать в будущем?

По этому вопросу я не могу много сказать. Мы общались со старшими курсами, но по поводу предметов почти не говорили.

– Готовы ли Вы к изучению специальных предметов, не боитесь сложностей?

Честно, я даже понятия не имею, какие у нас будут специальные предметы. Но могу сказать точно, что сложностей не боюсь, и если они появятся, обязательно их преодолею.

– Чему бы Вы хотели научиться в колледже КИБиТ?

Во-первых, я бы хотел овладеть своей специальностью, чтобы в будущем с помощью моих знаний и возможностей зарабатывать немало денег. Ну а во-вторых, научиться быстро и хорошо учить что-то новое. Компьютерные технологии не стоят на месте, и каждые 2-3 года приходится что-то доучивать или переучивать. Я также с этим столкнусь в будущем и хочу быть к этому готовым.

– В чём Вы видите перспективу вашей будущей специальности? Ваше мнение о развитии IT-технологий в Украине?

На данный момент, компьютерные технологии – почти самая востребованная сфера в мире. Я пошел на эту специальность не только потому, что это интересно, но и из-за большой востребованности и хорошей оплаты. По сравнению с другими странами IT-технологии в Украине развиваются довольно медленно. Но я надеюсь, что в будущем ситуация в стране улучшится.

– Планируете ли Вы продолжать учёбу в ВУЗе после окончания колледжа?

Да, планирую. У меня в планах проучиться до конца в колледже, после найти работу, и пойти доучиться в высшем учебном заведении на заочном отделении.

 Как Вам нравится атмосфера в колледже – отношение к студентам администрации и преподавателей?

Атмосфера хорошая, отношение – дружественное. Преподаватели всегда помогут и подскажут. Самое главное и приятное, что права у всех одинаковые. Декан, ректор или преподаватели разговаривают с тобой, как человек с человеком, а не как учитель с учеником.

 «Человек не может прожить без знания языков, истории и литературы, без этого он будет попросту не образован».

 valeriy2 Появились ли у Вас друзья по колледжу, насколько дружная у вас группа?

Да, друзья появились. Правда, вместе не гуляем, у меня дорога «съедает» 3 часа в день, да и есть свои планы. А вообще, группа довольно дружная. Не смотря на все «подколы» (доброжелательные), все хорошо общаются и готовы помочь друг другу.

– Как Вы любите проводить свой досуг?

Или гуляю с девушкой, или просто отдыхаю. В колледже не сильно грузят, но устаешь от количества пар и длинной дороги домой.

– Участвуете ли Вы в практических мероприятиях КИБиТ?

 Как один из членов Студенческого Совета могу сказать, что мы довольно часто устраиваем разные мероприятия – не только празднования Нового года или Хэллоуина, но также тренинги и мастер-классы, например, организовывали тренинг по ораторскому искусству – сами договаривались с преподавателем, уточняли время и необходимые условия, снимали на видео. Сейчас Студсовет монтирует материал, чтобы выложить в интернет.

Лично у меня теперь совсем нет времени бывать на дополнительных мероприятиях, потому что есть важные дела, хотя удалось недавно вырваться на научную конференцию КИБиТ – я принимал участие в Хакатоне.               

– Ну а в экскурсионных поездках? Можете назвать, что Вам запомнилось больше всего?

Пару раз, вместо пар, у нас были экскурсии в музеи. Например, мы ходили в Исторический музей (Национальный музей истории Украины – ред.). Иногда это даже полезно, потому что сидеть весь год на парах довольно скучно. А подобное мероприятие отвлекает от однообразных лекций, и дает возможность изучить предмет не только по учебникам с картинками. Вот, когда нас водили в МАНЛаб (ред. – Лаборатория Малой академий наук Украины МАНЛаб) проводить опыты с электричеством – в теории ты все вроде про электричество знаешь, а цепь-то, раз и не всегда работает! Нужно искать, что не так, исправлять самому.

В мае первый курс Колледжа никуда не берут, потому что не хотят отвлекать от подготовки к ЗНО, но старшие курсы как раз в это время ездят на предприятия, вот недавно были на заводе Кока-Колы и посещали “Innovecs”, в следующем году, и наш курс возьмут, наверное.

– Как Вы считаете, без каких знаний не может обойтись молодой человек в современном мире?

Чтобы жить в мире, человеку в принципе нужны только базовые знания школы. А если он хочет знать и зарабатывать больше, то идет получать высшее образование. Но человек не может прожить без знания языков, истории и литературы, без этого он будет попросту не образован.

– Что бы Вы пожелали своим коллегам, а также преподавательскому составу и администрации КИБиТ?

Коллегам желаю набраться терпения и запастись удачей на следующие 3 года. А администрации… Пожалуйста, просто вытерпите нас)