Новые тренды бизнес-образования

Київський інститут бізнесу та технологійНовостиНовые тренды бизнес-образования

trendi osviti1Во все времена образование готовило специалистов для определённых отраслей, что бы помочь человеку найти себя. В современном мире, живущему по схеме «спрос-предложение» все больше людей  видят себя именно в предпринимательстве. Способно ли учебное заведение дать настоящее бизнес-образование?

Реалии украинского бизнеса.

Главный запрос бизнеса в Украине – нужно меняться, что б расти. Хочешь удержаться на плаву – умей подстраиваться, ничто не стоит на месте.

Молодой возраст и мобильность предпринимателей. Большинство украинских бизнесменов – молодёжь и люди среднего возраста. Свою задачу они видят так: разработать стратегию развития фирмы с внедрением новых принципов и технологий.

 Преимуществом есть сервис. В ХХI веке украинские фирмы вышли на хороший уровень сервисного обслуживания. Клиенты оставляют хорошие отзывы, обращаются повторно. Потребители научились доверять украинской сфере услуг.

Социальная ответственность. Многие конторы принимают участие в благотворительных акциях и проектах и не остаются в стороне от социально-политических событий.

Жёсткая регуляция со стороны государства. Деятельность фирм контролируется государственными законами, система налогообложения постоянно усложняется, многие указы и директивы мешают свободному развитию бизнеса.

Copy paste не работает. Каждое предприятие развивается по своей собственной стратегии, скопировать её невозможно. Где один достиг успеха – другой потерпит неудачу.

Сегодня перед отечественным предпринимательством стоят такие задачи:

  • консолидировать усилия для организации совместных бизнес-проектов;
  • повысить уровень компетенции и знания сотрудников посредством бизнес-обучения;
  • научиться проявлять гибкость и быть готовым к переменам;
  • повысить общую эффективность бизнеса.

Украинский бизнес может принять следующие меры:

  • досконально изучить клиента и найти подход к его индивидуальным потребностям:
  • слушать и слышать клиента, учитывая его малейшие пожелания;
  • персонализировать сервис с целью усовершенствования сферы услуг;
  • строить эффективную команду посредством бизнес-обучения.
  • использовать мобильные приложения для расширения целевой аудитории;
  • использовать внутренние ресурсы, воспитывая свои собственные кадры;
  • расширять географию деятельности за пределы Украины.

Современное образование. Запрос украинского бизнеса.

Главный вывод для предпринимателей Украины – мы только учимся. Для trendi osviti2решения поставленных задач нужны квалифицированные специалисты. Существует печальная тенденция – бизнес не верит в возможности образования. По утверждению директоров, сегодня никто из общественных инициатив не предлагает украинским предпринимателям успешные практические знания и уникальный предпринимательский опыт. Бизнес сегодня не доверяет ВУЗам и считает, что достаточно  бизнес-тренингов, а сам практический опыт не заменит никакая учебная парта. Чтобы разобраться, почему сложилась такая ситуация, нужно ответить на вопрос: идёт ли наш университет в ногу со временем? Кто выступает клиентом для ВУЗа – студент или бизнес? Если студент – достаточно получить диплом, если  бизнес, нужно прислушиваться к запросам клиента. Бизнесу нужно больше сотрудничать с ВУЗом – совместно разработать бизнес-курсы, читать лекции, давать темы для исследований и т. д.

Классическое образование: Университет 1.0.

Первые университеты  воспитывали интеллектуалов и характеризовались жёстким противостоянием “профанов” (крестьян и городских обывателей) – и “посвященных”(людей дворянского и духовного сословия).

Профессор являлся носителем культуры «суждения – умозаключение» и выступал в роли авторитета, на которого нужно равняться.

Образование того времени давало элементарные знания по базовым дисциплинам (арифметика,  музыка, риторика, логика и т. д,) и формировало культуру диспута. Все учебные пособия опирались на Священное Писание, произведения Аристотеля и тексты римского права.

“Материальная база” средневековых университетов – аудитории для лекций и диспутов, библиотека хранилище текстов.

Технологическое образование: Университет 2.0.

Университет поднялся на более высокий уровень. Развитие крупных городов определило противостояние “схоластический университет – технические школы (подготовка инженеров)”,

Технический университет стал одним из главных побуждений к промышленным революций. Он формирует научное мировоззрение и способность действовать как профессионал.

Отношения между преподавателем и студентом развиваются по схеме «мастер – ученик». Профессор выступает в качестве исследователя, проектанта-инженера, учителя.

Материальная база технического университета – аудитории, библиотеки, лаборатории для исследований и экспериментов.

Инновационное образование Университет 3.0.

Современное общество трансформируется в постиндустриальное, где активно развивается сектор услуг (образование, здравоохранение, деловые услуги, туризм). На первый план выступают торговля, финансы, коммуникации, креативные индустрии.

Большинство университетов Украины остановилось на уровне 2.0 и не отвечает вызовам времени. Классическая профессия, с одной стороны, не отвечает современным  требованиям, а с другой – не формирует инновационного мышления, что вынуждает специалиста получать дополнительное образование.

С целью поднять свой уровень и связать отечественное образование с запросами современного бизнеса, некоторые учебные заведения стремятся подняться до уровня 3.0. В современном университете запрос на набор компетенций – особые конфигурации знания и умения, позволяющие действовать, мыслить, коммуницировать при возникновении новых задач.

 Основные характеристики университета 3.0.:

  • современное учебное заведение опережает “индустриальный” университет с его инертным образовательным процессом и стандартными курсами;
  • на первый план выходят запросы на специальности: политика и управление изменениями, менеджмент и управление инновациями, социальный дизайн и программирование, форсайт и т. д.;
  • профессор – лидер и предприниматель, работает с командой;
  • университет предоставляет метапрофессиональные и личностные компетенции – способность реализовывать определенную позицию, мобильность, открытое отношение к миру;
  • “Материальная база” – аудитории, библиотеки. экспериментальные лаборатории, бизнес-инкубаторы, технопарки, проектные офисы, выставочные площади, общественные центры.

Современные университеты типологизируются следующим образом:

  • исследовательские;
  • инновационно-технологические (предпринимательские);
  • сервисные;
  • социальные.

Образование будущего: Университет 4.0.

Развитие учебных заведений не останавливается на эпохе «постиндустриализации». С развитием информационных технологий выступает новая эра – эра коммуникаций:

  • создание искусственного интеллекта;
  • распространение сетевых организаций;
  • университет – интеллектуальный парком с индивидуальными траекториями, как для учащихся, так и для сотрудников.
  • производство гибридного интеллекта коллектива;
  • университет обеспечивает развитие человека на протяжении всей жизни;
  • технологизация коммуникаций;
  • “материальная база” – аудитории, библиотеки, лаборатории, бизнес-инкубаторы, технопарки, общественные центры, инфраструктура коммуникаций и телекоммуникаций.

Во избежание распада личности и попадание под влияние искусственного интеллекта, современный человек должен обладать нестандартным мышлением и высоким уровнем набора компетенций, что позволит ему управлять и организовывать работу автоматизированных систем.

Основные тренды современного украинского бизнес-образования.

trendi osvitiИнтеграция в европейское образовательное пространство. Во избежание оттока специалистов за границу, необходимо налаживать международные связи – отправлять студентов на стажировки, приглашать зарубежных специалистов, сотрудничать с западными фирмами и корпорациями.

Организация учебного процесса в режиме 24/7. Работа в онлайн-режиме с преподавателем, использование социальных сетей и web-ресурсов для контроля выполненных заданий.

Общая ответственность вузов и бизнеса за качество выпускника.  Активная позиция работодателя – воспитывать собственные кадры в тесном сотрудничестве с ВУЗом

“Long Life Leaning” для преподавателя. Учитель должен учиться быстрее ученика – овладевать компьютерными программами, использовать новые технологии, постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Переход от количества к качеству (демографический спад как основной вызов ВУЗу). С целью привлечения студентов высшим учебным заведениям нужно повысить качество образования, что закономерно отсеет неконкурентоспособные учебные организации.

Цели современного бизнес-образования:

  • стать влиятельным научно-экспертным ресурсом в менеджмент- и бизнес-образовании в Украине;
  • продвигать использование современных IТ-инструментов в учебном процессе и управлении образовательными учреждениями;
  • консолидировать, представлять и защищать интересы украинских вузов, школ бизнеса, корпоративных университетов и других операторов рынка бизнес-образования;
  • способствовать аккредитации образовательных программ, соответствующим запросам украинского бизнеса.
  • искать новые формы и методы педагогического мастерства. Возродить авторитет преподавателя, коуча, ментора бизнес-менеджмент дисциплин.

КИБиТ: воспитываем кадры для бизнеса.

Киевский университет бизнеса и технологий в своей стратегии развития ориентируется на повышение своего уровня до 3.0. Задача заведения – стать институтом бизнес-образования, отвечающим всем современным требованиям украинского бизнеса. Сейчас мы имеем такие достижения:

  • мы формируем у наших студентов инновационное мышление;
  • наш институт имеет хорошую технологическую базу;
  • работа с преподавателями в режиме онлайн;
  • мы проводим выезды на предприятия;
  • сотрудничаем с иностранными учебными заведениями и организациями;
  • мы трудоустраиваем своих выпускников.

Хочешь стать успешным в бизнесе? Поступай в КИБиТ и развивайся вместе с нами!