Домашнее задание: чем колледж отличается от школы.

Київський інститут бізнесу та технологійНовостиДомашнее задание: чем колледж отличается от школы.

kolledj i shkola2Свершилось! Волокита с документами и вступительные экзамены остались позади, и вы обнаружили себя в списках тех, кто рекомендован к поступлению! Пока новоиспечённые студенты колледжа готовятся к посвящению, мы расскажем немного об особенностях среднего специального образования на примере отличия колледжа и школы.

Учимся по-новому! Чем отличается учебный процесс.

Главным в жизни студента считается учёба. Четыре года будущие младшие специалисты грызут гранит науки и выпускаются настоящими профессионалами. Что же делает учёбу в среднем специальном учебном заведении особенной и неповторимой?

Академические пары. Школьные уроки по 45 минут уходят в прошлое и заменяются парами по час двадцать. Кроме того, все занятия имеют строгую направленность. Если учитель за 45 минут должен был успеть провести опрос и объяснить новую тему, то у преподавателя есть определённые часы и для прочтения лекций, и для проведения практических занятий. Во время лекции идёт «начитка» материала и объяснение тем, основные моменты студенты записывают в конспект самостоятельно или под диктовку преподавателя. Во время практических занятий происходит контроль знаний студента, и выполняются различные креативные задания. Для некоторых учебных курсов предусмотрены комбинированные занятия, состоящие из лекционного и практического блока.

Модульно-рейтинговая система. Если в школе студенты учились по четвертям, то в колледже предусмотрены два семестра, которые разделяются сессиями и каникулами (летними и зимними). Подобно высшим учебным заведениям, экономико-технологический колледж с первого курса работает по европейской кредитно-трансферной системе (ECTS). Каждый предмет включает  в себя два или больше модулей (блок тем), в конце каждого из них проводится промежуточный контроль. За каждое выполненное задание (ответы на парах, написание модульной контрольной, подготовка индивидуального проекта, сдача экзаменов) студент получает определённое количество баллов. В конце семестра они суммируются, переводятся в формат ECTS и соответствующий ему национальный («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Практические занятия. Экономико-технологический колледж КИБиТ позиционирует себя в качестве учебного заведения, дающего прикладное образование. Студенты всех специальностей имеют различные практические занятия, на которых формируют и оттачивают свои профессиональные навыки. Студенты специальности «Компьютерная инженерия» разбирают и ремонтируют ноутбуки и другую технику, будущие социальные работники изучают гувернёрство, финансисты составляют отчёты по оценке имущества, менеджера создают модель управления предприятием и т.д.

Контроль посещаемости. Учеников в школе отмечают на каждом уроке. Если учитывать  их количество в классе (более 30), данная процедура забирает прилично времени. Посещение студента в колледже контролируется сотрудниками деканата, которые раз в день проходятся по аудиториям, делают перекличку, а потом составляют еженедельный отчёт.

Учебный процесс в колледже КИБиТ заставляет задуматься о своём будущем и другими глазами посмотреть на выбранную вами профессию. После прохождения периода адаптации, перед студентом открывается мир интересных и увлекательных предметов, приносящих практическую пользу.

Студент колледжа – личность или объект воспитания?

Все дети нуждаются в воспитании и твёрдой руке. Но со временем они перестают быть детьми, что очень сложно понять взрослым. kolledj i shkolaВ школе ученики постоянно подвергаются воспитательным процедурам. А как с этим обстоит дело в колледже?

Обращение на «Вы». В цивилизованном обществе существуют определённые правила этикета и уважения. Если детям, нуждающимся в защите и наставничестве, снисходительно говорят «Ты» (что те б не испугались большой ответственности), то для взрослых людей обязательно уважительное обращение на «Вы». Студент – самостоятельная личность, будущий профессионал. Поэтому одна из задач преподавателей  колледжа – воспитание у студента уважения к себе и другим, что невозможно без позитивного примера. Бывает и так, что к студентам обращаются и на «Ты», но это свидетельствует не об отсутствии уважения, а о степени доверия и готовности помочь.

Контакт студента с преподавателем. Общение учителя со школьником ограничивается уроками и классным часом. Обучение будущего младшего специалиста не исчерпывается учёбой на парах. С целью формирования профессиональных компетенций и развития практических навыков, студенты пишут курсовые работы, готовят презентации, создают проекты, участвуют в фокус группах и тренингах. Задача преподавателя – выявить потенциал студента, развить до максимума все его способности и научить реализовывать их на практике. Поэтому между преподавателем и студентом всегда происходит личностный контакт, который может поддерживаться и за пределами аудитории (по электронной почте)

Обратная связь с администрацией. В системе школьного образования директор или завуч выступают чем-то вроде «страшилки», и самое страшное наказание – вызвать родителей к директору. В колледже идёт двухсторонний контакт, и для администрации колледжа каждый поступивший – не маленький неразумный ребёнок, а активный участник учебного процесса. Студент может обратиться к руководству (декану, проректору, ректору) с собственной проблемой организационного, бытового или даже личностного характера и получить дельный совет или помощь в её решении.

Студенческая жизнь – не только обучение, но и социализация и формирования жизненных ценностей. Для студентов очень важно иметь перед глазами пример и поддержку опытных преподавателей, но в то же время не испытывать никакого давления, что бы навсегда не отвернуться от учёбы и будущей профессии.

Живём по-взрослому! Общественные мероприятия колледжа.

kolledj i shkola3Колледж – не только место для проведения пар. Практическая составляющая учебно-воспитательного процесса присутствует во многих аспектах деятельности заведения, и делает жизнь студента разнообразной и интересной.

Посещение предприятий. В отличии от школы, где учебный процесс ограничивается школьной партой, студенты колледжа, начиная с первого курса, получают практическое подтверждение своих знаний. Теория – важный момент в обучении, но сидя за книжками, практического опыта не наберёшься. Учебный план колледжа предусматривает поездки на заводы и фабрики, а также визиты в крупные компании. Важный аспект – знакомство с деятельностью предприятия «изнутри» и получение консультаций от опытных сотрудников-производственников.

Международные стажировки. В колледже студенты знакомятся с новшеством, характерным исключительно для средних специальных или высших учебных заведений. Администрация экономико-технологического колледжа КИБиТ совместно с зарубежными ВУЗами ежегодно организовывает поездки студентов за границу с целью обмена опытом. Стажировка предусматривает несколько блоков: теоретический (изучение учебного процесса), практический (посещение предприятий и мастер – классы) и культурный (прогулка по паркам, экскурсии в музеи, спортивные занятия, посещение театров и концертов). По итогам прохождения стажировки участники получают соответствующий сертификат.

Участие в конференциях. В Киевском институте бизнеса и технологий, в структуре которого находится колледж, каждый год проходит международная научно-практическая конференция «Студент – Исследователь – Специалист», в которой принимают участие не только студенты, но и приглашённые гости (в том числе и из зарубежных стран), а также преподаватели. Студенты проводят самостоятельные научные исследования, осваивают программу для презентаций Power Point, приобретают опыт практических выступлений и учатся грамотно вести дискуссию.

Студенческое самоуправление. Студенты – не послушное орудие в руках руководства, и никто не заставит их ходить строем и носить школьную форму. В колледже КИБиТ существует Студенческий Совет, который следит за выполнением прав студентов, а также участвует в организации их общественной и культурной жизни.

Организация культурного досуга. Формирование мировоззрения и расширение кругозора личности – первостепенная задача педагога. Как и в школе, студенты получают возможность ездить на экскурсии, посещать музеи и театры, праздновать национальные  и международные праздники. Главное отличие от школы – наши студенты периодически принимают участие в социально-значимых общественных акциях и призывают общество по-новому посмотреть на глобальные проблемы.

Экономико-технологический колледж желает своим студентам первокурсникам как можно быстрее адаптироваться к реалиям жизни колледжа и проявить себя с самых лучших сторон! Не бойтесь и не робейте перед новой жизнью, а помните – помогая вам, мы сами становимся лучше!