Методики воспитания детей дошкольного возраста: КИБиТ готовит гувернёров

Київський інститут бізнесу та технологійНовостиМетодики воспитания детей дошкольного возраста: КИБиТ готовит гувернёров

guvernerКаждая мама задаёт вопрос: правильно ли я воспитываю своих детей? В современном мире информационных технологий дети дошкольного возраста развиваются очень рано и требуют повышенного внимания к своей персоне. Как разорваться между работой и желанием вырастить всесторонне развитую личность? Ответ прост – КИБиТ поможет вам найти гувернантку.

Профессия «гувернёр»: история и современность.

В старые дореволюционные времена для детей из хороших семей нанимали человека, совмещающего функции няни и воспитателя. Кроме стандартного ухода за ребенком (кормить, одевать, водить на прогулки и т. д.) в обязанности гувернёра/гувернантки входило заниматься всесторонним развитием своего подопечного. В раннем возрасте формировалась эмоциональная сфера, приобретались бытовые навыки (держать ложку во время еды, пить из чашки, одеваться и т.д.), происходило первое знакомство с миром на уровне ощущений. По мере взросления добавлялось обучение этикету, иностранным языкам, игре на музыкальном инструменте, чтению, письму, рукоделию. Должное внимание всегда уделялось физической подготовке.

После революции 1917 года понятие «гувернёр»/»гувернантка» заменилось обычными нянечками и учителями. Ранним развитием ребёнка занимались детские дошкольные учреждения, которые использовали стандартные методы воспитания – обучали только бытовым навыкам и чтению.

Современная жизнь показала необходимость раннего развития детей. С первых дней мамы-энтузиастки пытаются развивать своих малышей, вкладывая им в голову большое количество информации. Появились «развивашки», «английский для малышей», плавание для грудничков и т.д. Насколько правильно перегружать детей в этом возрасте, могут ответить лишь люди, владеющие методиками воспитания детей дошкольного возраста.

Актуализация профессии гувернантки (в быту по привычке называют «няня») связана с необходимостью заниматься полноценным развитием ребёнка в течение всего дня. Никакие кружки и детские учреждения не смогут составить программу развития вашего малыша – определить его распорядок дня, подладиться под характер, выяснить какие знания и умения надо подтянуть, учесть все индивидуальные особенности. Отдавая дочку или сына в руки хорошего гувернёра, вы не отказываетесь его воспитывать, а просто берёте в помощники профессионала, который сможет полноценно, а не отрывками, заняться воспитанием и ранним развитием вашего дошкольника.

Учебный курс «Гувернёрство» в Киевском институте бизнеса и технологий.

guverner1Лишние знания карман не тянут. Приобрести квалификацию профессиональной няни (гувернантки) возможно именно в нашем учебном заведении. На третьем курсе специальности «Социальная работа» студенты экономико-технологического колледжа КИБиТ изучают теоретический курс «Гувернёрство». Учебный курс построен согласно основным периодам развития ребёнка дошкольного возраста.

Перинатальная психология. Вы знаете, что малыш ещё в утробе матери приобретает определённые навыки и задатки? Наши студенты уже на первой лекции изучают поведение малыша в пренатальный (внутриутробный) период и впоследствии смогут дать исчерпывающую консультацию будущей маме.

В ранний период дошкольного возраста (до трёх лет) происходит развитие эмоционального фона малыша, формируются базовые понятия и значения, приобретаются необходимые бытовые навыки. Задача гувернёра – научить кроху ориентироваться в окружающем мире, воспитать способность любить, поддерживать стремление к самостоятельности, привить первые умения.

Средний период (от трёх до пяти лет) – интенсивное развитие психических и умственных способностей ребёнка. Будущие гувернёры изучают программу «Я в світі», разработанную Министерством Образования Украины. Для каждого возрастного отрезка прописаны отдельные моменты развития детей и предусмотрены соответствующие методики воспитания. При этом абсолютно не нужно кидаться на всё и сразу, ведь есть риск «нагрузить» малыша ненужной информацией и спровоцировать психологический кризис. Грамотный педагог должен учитывать индивидуальные особенности ребёнка, а не слепо ориентироваться на методические клише.

В старшем дошкольном возрасте предусмотрена интенсивная подготовка к школе. И не стоит думать, что приготовить ребёнка к школе – вложить ему в голову кучу знаний, перегружающих мозг. К походу в первый класс будущий школьник должен быть готов, прежде всего, психологически. Хорошая гувернантка должна мотивировать дошкольника, что бы поход в школу был связан именно с желанием учиться. Также важной составляющей психологической подготовки выступает развитие памяти, внимания, воображения, внимания и чувственности. Не последнее место занимает чтение и развитие мелкой моторики. С помощью специальных методик (Домана, Зайцева) детки легко осваивают чтение, а метод Монтессори даёт возможность развить моторику и образное мышление.

 Современный образ идеальной гувернантки.

Современные требования к детскому наставнику не уступают требованиям ХІХ века. Много в чём они различны и индивидуальны и требуют от претендента постоянного самосовершенствования. Владение методиками воспитания детей дошкольного возраста отнюдь не означает мгновенного устройства на работу. Однако существуют общие требования, которые предъявляются ко всем частным воспитателям.

Знание английского языка на базовом уровне. Иностранный язык учится на практике. Гувернантка должна уметь разговаривать с малышом по-английски, разучивать детские песенки, играть в ролевые игры.

Основы музыкального образования. Формирование музыкального вкуса созвучно с развитием детской чувствительности. Обучение пению и игре на музыкальном инструменте (пианино, скрипка, гитара) – необходимая вещь для ребенка дошкольного возраста.

Формирование позитивного имиджа. У каждой семьи давно устоялся свой быт. Впустить в свою жизнь можно лишь человека, который способен идеально в неё вписаться. Одной семье нужна спокойная и молчаливая служащая, другой – строгая и чопорная, третьей – весёлая и общительная. То же самое и с внешним видом – необходимо подстраиваться под требования того места, где будешь работать.

Гувернёрство в КИБиТ: практический аспект.

guverner2Экономико-технологический колледж Киевского института бизнеса и технологий поддерживает активную модель сотрудничества с будущими работодателями. Если выпускники желают работать гувернёрами, им предоставляются следующие возможности трудоустройства:

  • гувернанткой в семью (по рекомендации);
  • воспитателем в государственные и частные детские учреждения;
  • инструктором в детские развивающие центры.

После предварительного собеседования, работодателем принимается решение о приёме студента на практику с последующей работой. На сегодняшний день наши выпускники работают в различных детских учреждениях, где имеют возможность проявить свои профессиональные качества. В данный момент студентки 3 курса специальности «Социальная работа» проходят практику в дошкольном учреждении домашнего типа «Колосок». Садик поддерживает украинские традиции и делает большой упор на творческое развитие. Деток учат делать выпечки, рисовать, водят в походы, с ними занимаются английским языком. Неоднократно наши студентки справлялись с кричащими малышами, используя специальные методики отвлечения (например, в качестве наказания сидеть на лавке столько минут, сколько тебе лет).

Многие люди хотят связать своё будущее с детьми, но боятся большой ответственности или сложностей, связанных с поиском работы. Киевский институт бизнеса и технологий обеспечит вам базовый уровень английского языка, научит создавать правильный имидж и поможет досконально овладеть методиками воспитания детей дошкольного возраста. Любите детей? Хотите стать профессиональной няней, но не знаете в какой колледж поступить? Выбирайте КИБиТ и устраивайте своё будущее!