Владимир Редько: «Уже сейчас стараюсь ориентироваться на все «тонкости» рынка…»

Київський інститут бізнесу та технологійНовостиВладимир Редько: «Уже сейчас стараюсь ориентироваться на все «тонкости» рынка…»

Вопрос эффективного соотношения теории и практики относится к «вечным» проблемам, которые актуальны в любое время и в любой сфере. Что уже говорить о профессии менеджера в эпоху цифровой экономики? Студент второго курса Киевского офиса КИБиТ Владимир Редько, победитель XIII Международной научно-практической конференции «Студент-Исследователь-Специалист» рассказывает, как можно правильно организовать эффективную практику для студентов, что такое дуальное образование, а также о многих других интересных вещах…

Тему моего исследования можно сформулировать как: «Профессиональные компетенции менеджера в условиях перехода к цифровой экономике». Сегодняшний рынок развивается динамично и интенсивно, и выпускники учебных заведений должны иметь достаточный уровень профессионализма, что б достойно конкурировать с опытными сотрудниками.

В процессе проведения исследования мною были проанализированы более 100 вакансий, представленных на HR ресурсах. Результаты показали, что предпочтение отдаётся  людям, у которых есть коммуникабельные способности, а также в наличии большой опыт работы.

И вот этот самый опыт работы является колоссальной проблемой для молодых специалистов. Наши студенты, которые выпускаются из учебных заведений, ещё не имеют достаточного «трудового стажа» что б получить должность с высокой зарплатой. И тут получается замкнутый круг, когда специалист с высшим образованием будет иметь те же деньги, которые получал бы и без обучения. Выходит, что студент проучился четыре года абсолютно зря?

Поэтому я предложил использовать уже существующий в Европе метод дуального образования. Суть в том, что учебные заведения заключают договора с профильными организациями и 75% обучения студент проводит на практике. По договорённости с предприятиями 25% учебного плана состоит из аудиторной работы – лекций и семинаров, а остальное должна составлять работа на предприятии.

Дуальное образование подразумевает, что в процессе подготовки молодого специалиста принимают участие сразу две стороны – учебное заведение и предприятие, где студент проводит больше всего времени. Именно тогда мы будем говорить о полноценном учебном процессе – студенты смогут закреплять на практике усваиваемые в университетах знания. Ну а в случае, если что-то не будет получаться, будущие специалисты опять-таки пойдут в университет и будут корректировать или каким-то образом решать проблемные вопросы, которые возникают во время работы.

Ну и конечно, практика в обязательном порядке должна быть оплачиваемой предприятием. Это является мотивационным фактором для студента, который будет считаться не просто «волонтёром» или «ассистентом», а станет полноценным сотрудником компании, и со временем сможет остаться на том же рабочем месте после получения диплома.

К сожалению, у меня не было опыта работы по специальности. Конечно, хотелось бы прочувствовать и узнать самому и «из первых уст» рассказать о своих ощущениях. Однако отсутствие персонального опыта не означает, что у меня нет представления о практической работе. В моём распоряжении целый ряд консультантов – как друзья-студенты, которые работали в коммерческих структурах, так и родственники, сотрудники различных компаний и организаций. Ну и большой процент информации я получаю от наших преподавателей-практиков, имеющих большой опыт работы в предпринимательстве.

В будущем хотелось бы работать на себя. Я получаю бизнес образование, чтоб впоследствии регулироваться приобретёнными в институте знаниями, но уже сейчас стараюсь ориентироваться на все «тонкости» рынка, что б быть как бы «на дне айсберга». Ведь в жизни на практике всегда всё идёт по-другому, и очень хотелось бы изучить именно эту нишу. Надеюсь, когда я приобрету достаточно практического опыта, то и полученные в Институте знания будут восприниматься более осмысленно и эффективно.

Я желаю своим коллегам тщательно обдумать все «за» и «против», и таки выбрать своё направление, в котором они смогут достигнуть успеха. И уже потом смело идти к своей цели и добиваться своего по жизни!