Образовательный форум «Liberal arts»: актуальные тренды и базовые идеи

Київський інститут бізнесу та технологійНовостиОбразовательный форум «Liberal arts»: актуальные тренды и базовые идеи

Сегодняшние абитуриенты учреждений высшего образование – представители поколения «Z», родившиеся в ХХІ веке и ориентированные на другие ценности, нежели их родители. Клиповое сознание, цифровая компетентность, мобильность – всё это требует особого подхода в обучении, отличного от образовательных методик предыдущего столетия. Ежегодный осенний образовательный форум «Liberal arts» помог определить актуальные тренды обучения и поставить на повестку дня вопрос о реализации новых перспективных идей. Итак, какие вызовы бросает нам современное образование?

Роль учителя в процессе обучения: жёсткий авторитаризм или «попустительский либерализм»?

В последние несколько десятилетий роль ученика и роль учителя кардинально поменялись местами. Из строгого и авторитетного надзирателя педагог превратился в «добренького» либерала. Поменялась и роль самих учеников и родителей, которые считают необходимым оспаривать точку зрения педагога в любом спорном случае. Какую модель взаимоотношений педагога и учащегося следует считать наиболее оптимальной?

Авторитаризм. Учитель владеет достаточной властью, что б навязывать свою волю «подчинённым». Все вопросы решаются единолично, мнения учеников не учитываются, весь процесс обучения находится под контролем педагога, что вырабатывает у школьников/студентов дисциплинированность и трудолюбие. Подобная схема была эффективной в период СССР, однако она совершенно не работает в условиях глобализации и интенсивного развития технологий, ибо не предполагает формирования компетенций и системного мышления.

Демократичность. Педагоги делегируют большую часть своих полномочий учащимся, предоставляют им право участвовать в организации учебного процесса. В аудитории создаётся атмосфера доверия, которая стимулирует молодёжь открыто высказывать своё мнение и принимать решения. Однако при неопытном преподавателе, не чувствующем аудиторию, на занятиях вместо работы будет наблюдаться регулярное нарушение дисциплины, ведь свобода должна быть в разумных пределах.

Либерализм. В рамках либеральной модели взаимоотношений педагога с учащимся приобретает характер партнёрства. Учитель не перекладывает ответственность на других, но даёт возможность самостоятельно принимать решения и совершать ошибки. В итоге происходит всестороннее развитие – ребята формируют в равной степени такие качества, как: ответственность, педантизм, коллективизм, самостоятельность, креативность, инициативность.

Проблема взаимоотношений педагога и ученика должна быть решена в пользу эффективного партнёрства. Молодые люди должны быть на равных с преподавателями в плане учебного процесса, но при этом стоит сохранять дисциплину и субординацию.

Оценка или оценивание? Как повысить мотивацию к учёбе

Одним из самых актуальных вопросов современного образования является мотивация учеников к получению знаний. Для современной молодёжи не существует фразы: «Ты должен!», если она не подкрепляется соответствующим содержанием. Каким же образом можно стимулировать интерес к учёбе?

Оценка. Классическая схема образования предусматривает выставление оценок, которые соответствуют уровням: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Главными критериями тут являются ответы на вопросы: «Кто лучше?», «Кто вежливее?», «Кто понятливее?» и т.д. В результате те, кто «НЕлучше», «НЕвежливее» и «НЕпонятливее» приобретают нездоровую самооценку, страх перед публикой и отсутствие желания учиться.

Оценивание. На замену оценкам и «ярлыкам» должно прийти адекватное оценивание возможностей и способностей ученика. Формируя у учащихся установки: «Я смогу», «Это интересно и я могу этому научиться», «Я хочу попробовать» и т.д. педагоги способствуют развитию базовых компетенций, необходимых для развития профессиональной карьеры.

Современным преподавателям следует забыть о деструктивной критике «подопечных» и научиться хвалить, поддерживать, любить, а также гордиться их успехами.

Чтение vs видеопросмотр: почему современному поколению нужно читать книги

Переход от книги к видеороликам сделал нашу жизнь насыщеннее и разнообразнее, сейчас практически любую проблему можно решить при помощи видеохостингов. Однако насколько правильно отказаться от чтения в пользу видео?

Визуализация – это яркий, красочный, качественно выполненный продукт, который способен в максимально доступной форме показать нужную информацию. Не тратя много времени на «вникание в тему» и обдумывание, человек максимально быстро усваивает предлагаемое содержание, увеличивая объём обработанных данных.

Однако простая форма подачи означает не только большой объем усвоенных знаний, но и минимальную работу мышления. Формирование новых нейронных связей, а также развитие воображения и творческих способностей возможно только благодаря чтению, которое делает человека благороднее и мудрее. О пользе чтения также твердят известные ІТ-технологи миллионеры Билл Гейтс, Илон Маск, Марк Цукерберг, Стив Джобс.

Современное поколение нуждается не только в качественных видеороликах и презентациях, но и в большом количестве книг. Для развития креативного мышления необходимо много читать, что является обязательным залогом успеха в развитии будущей карьеры.

Образование в КИБиТ: актуальное и современное!

Экономико-технологический коледж Киевского института бизнеса и технологий осуществляет обучение в рамках «разумного студентоцентризма». Студенты колледжа обучаются согласно следующим принципам:

  • Прикладное образование (учебный процесс построен с акцентом на практические дисциплины)
  • Компетентностный подход (цель обучения в КИБиТ – развитие базовых и профессиональных компетенций согласно принципу «Lifelong learning»)
  • Всестороннее развитие (помимо профильных дисциплин студенты изучают общеобразовательные предметы технического и гуманитарного блока)
  • Социализация личности (ребята посещают культурные места, участвуют в организации праздников, являются активными участниками социальных движений)
  • Трёхсторонняя связь «администрация-студенты-родители» (администрация не только контролирует успеваемость студентов, но и всегда готова к открытому диалогу с самими ребятами и их родителями)

Задача экономико-технологического колледжа КИБиТвыпуск высококвалифицированных конкурентоспособных креативных специалистов, что возможно лишь при правильном подходе к обучению студентов. Поэтому администрация и преподавательский состав нашего учебного заведения держат «руку на пульсе» всех изменений в образовательном процессе и стремятся использовать в своей работе все актуальные тренды. Если вы желаете раскрыть свой потенциал на все 100%, экономико-технологический колледж создаст вам для этого максимально комфортные условия. Стремитесь стать лучшими? Колледж КИБиТ сделает вас такими!