Круглый стол «Бизнес – Университеты»: как наладить эффективное сотрудничество?

Київський інститут бізнесу та технологійНовостиКруглый стол «Бизнес – Университеты»: как наладить эффективное сотрудничество?

Кадровый потенциал является залогом успешного развития предпринимательства, а проблема продуктивного соотношение теории и практики при подготовке специалистов остается наиболее актуальной в бизнесе и сосредотачивается в рамках вопросов:

  • Возможно ли работодателям и университетам выработать общую стратегию подготовки специалистов?
  • Какие компетенции должны иметь выпускники учебных заведений бизнес образования?
  • Каким образом новоиспеченный специалист можно преодолеть препятствие «опыт работы» и стать конкурентоспособным на рынке труда?

С целью разработки эффективной стратегии развития образовательных учреждений и компаний в Киевском институте бизнеса и технологий 31 октября 2019 был проведен круглый стол «Бизнес-Университеты», где преподаватели, сотрудники бизнеса и студенты развернули активную дискуссию. В мероприятии приняли участие:

  • Владелец салона красоты «EVOLVE» Елена Лукьяненко
  • Первый заместитель директора страховой компании «Укрфинстрах» Виталий Козловский
  • Научный сотрудник Национальной академии наук Украины, директор Всеукраинского центра словарного Маргарита Надутенко
  • Начальник центра обслуживания потребителей ЗАО «АК« Киевводоканал» Иван Кравец
  • Начальник управления привлечения талантов АО «Альфа-банк» Асмик Нерсисян
  • Аккаунт менеджер портала ua Анастасия Гусакова
  • Представители администрации, преподавательского состава и студенческого сообщества Киевского института бизнеса и технологий

Работа круглого стола длилась более трёх часов, и была отмечена информативными мыслями и плодотворными идеями, которые последовательно высказывались участниками. Предлагаем вашему вниманию предмет и основные концептуальные моменты дискуссии.

Talent management в бизнесе: проблема дефицита квалифицированных кадров

Презентация аккаунт менеджера портала Rabota.ua осветила ряд проблем, связанных с кадровым потенциалом украинского рынка. Подборка статистических данных, приведенная Анастасией Гусаковой, предоставила участникам круглого стола возможность сфокусировать внимание на наиболее актуальных кадровых проблемах.

Отток человеческих ресурсов за границу. Эмиграция украинцев в Польшу, Словакию, Чехию и другие европейские страны (с 1.01.2020г. Германия дает разрешение на трудоустройство иностранцев) вызывает дефицит высококлассных специалистов на украинском рынке труда.

Низкая мотивация соискателей. Украинские компании не могут конкурировать с зарубежными по уровню заработной платы. Это вызывает нежелание специалистов высокого уровня замещать предлагаемые отечественными работодателями вакансии

Сложная адаптация к требованиям работодателя. Ненормированный рабочий день, требование опыта работы, большой срок стажировки с низкой заработной платой, а также «смешивание» служебных обязанностей являются негативными факторами, которые отпугивают соискателей. В результате дипломированные специалисты могут отказаться от своей профессии и пойти зарабатывать большие деньги при помощи неквалифицированного труда.

Участники дискуссии пришли к выводу, что дефицит кадров на украинском рынке связан с разными причинами, однако его негативные последствия могут стать для отечественного бизнеса роковыми. Сложная экономическая ситуация требует разработки совместной программы действий между работодателями и учебными заведениями, которая должна быть реализована в кратчайшие сроки.

Университет-студент-работодатель: трехсторонняя коммуникация

После постановки проблемы наступила очередь выслушать мнение всех участников трехстороннего переговорного процесса. Каждый из работодателей, работников образования и будущих специалистов имел свою позицию относительно перспективного трудоустройства и успешной карьеры молодежи. Представители бизнеса, преподаватели и студенты получили возможность изложить свой взгляд, учитывая собственные интересы и перспективы развития.

Требования работодателя. Идеальным сотрудником для компании является соискатель, который сможет адаптироваться под все требования компании. Независимо от опыта работы, главным для работника есть желание учиться и постоянно расширять свой перечень знаний и умений.

Запросы студента. Устраиваясь на работу по специальности, студент ставит целью получение опыта работы. Признавая требования работодателя справедливыми, молодые люди все же отметили, что им нужен гибкий график обучения. Чтобы сделать успешную карьеру в будущем, нужно не просто получить диплом, но и выучиться специальным дисциплинам, что достаточно сложно при переводе на заочную форму обучения.

Роль университета. Как и работодатели, так и студенты отвели университету роль посредника, который формирует не только профессиональные компетенции, но также гибкие навыки «soft skills» и ценностно-мировоззренческие установки. Главная задача высших учебных заведений – принять вызов бизнеса, и скорректировать учебный процесс, исходя из ответа на вопрос: «Кто станет заказчиком образовательных услуг примет на работу выпускников?»

Точки зрения, высказанные в ходе дискуссии, часто были противоположными, однако участники всё же смогли услышать друг друга и понять необходимость активного сотрудничества.

Бизнес – университеты: базовые положения стратегии сотрудничества

Результатом работы круглого стола стали совместные предложения преподавателей, студентов и представителей сегмента бизнеса, способствовавшие решению проблемы сохранения кадрового потенциала для украинского работодателя.

Запросы на компетенции. Представители компаний и организаций внесли предложение сформировать перечень компетенций, которыми должны обладать потенциальные сотрудники, чтобы быть конкурентоспособными принять замещать предлагаемые компанией вакансии, даже не имея опыта работы.

Анкетирование студентов. Что б наладить «обратную связь» каждый из студентов должен периодически отвечать на вопрос о собственных умениях и навыках, а также высказывать свои пожелания относительно будущей профессиональной реализации.

Лекции работодателей. Невозможно получить представление о специфике работы компании, если не контактировать с её представителями. Обязательным пунктом сотрудничества бизнеса и образования должны быть встречи со студентами, где будущие специалисты смогут задать актуальные для них вопросы.

Прохождение практики. Одним из эффективных направлений сотрудничества является подписание договоров о практике. Во время учебы на выпускном курсе, студент сможет пройти производственную практику на предприятии с перспективой дальнейшего трудоустройства.

Формирование профессионального специалиста является долговременным и многосторонним процессом, в котором должны принимать участие не только преподаватели и сами студенты, но и работодатели. Стратегия привлечения представителей бизнеса к учебному процессу в учреждениях высшего образования позволит сделать из студента высококвалифицированного профессионала и всесторонне развитую личность.

Администрация Киевского института бизнеса и технологий выражает надежду на дальнейшее сотрудничество Института с представителями бизнеса!

Предложение КИБиТ – активная модель взаимодействия в формате гостевых лекций, рабочих встреч, прохождения практики и официального трудоустройства. Профессиональное обучение и активная социализация должна дополняться закреплением практических навыков и получением реального опыта работы, что впоследствии станет залогом успешной карьеры выпускника.

Соединяем наши усилия и для совместного формирования отечественных бизнес кадров!