Украинский туризм: красивый миф или привлекательная реальность?

Київський інститут бізнесу та технологійНовиниУкраинский туризм: красивый миф или привлекательная реальность?

С 1 по 3 октября в МВЦ на Броварском проспекте состоялся 21-й Международный туристический салон  UITM 2014, – событие яркое и интересное даже для тех посетителей, кто не профессионально связан с туризмом, а просто любит  путешествовать и ищет для этого все новые возможности как за пределами Украины, так и внутри страны. Эту выставку посетили и студенты специальности «менеджмент туризма» КИБиТ. Сравнительно недавно это направление в образовании стало настоящим трендом и серьезно потеснило другие направления менеджмента. К тому же, на волне растущего патриотизма и внешнего интереса к Украине в связи с политическими событиями 2014 года, тема внутреннего туризма в Украине приобрела особую значимость.

Посещение профессиональных выставок для студентов, будущих специалистов, это в первую очередь часть учебного процесса, вид учебной практики. Так и студенты КИБиТ не просто гуляли от одного яркого стенда к другому, хотя и это само по себе интересное занятие. Туроператоры и турагенты не поскупились на оформление и свет. Организаторы обеспечили насыщенную программу. Все участники выставки не пропустили возможности пообщаться и на тему развития сотрудничества, и неформально обсудить тонкости любимого многими хобби «страстью к путешествиям». Перед нашими 3- и 4-курсниками стояла конкретная задача: собрать материал для написания курсовых работ по своей специальности.

Защита курсовых работ состоится еще в этом семестре, но времени еще достаточно, чтобы «переварить» увиденное и услышанное, раскрыть сначала для себя, затем для своих преподавателей и однокурсников что-то профессионально полезное и перспективное, возможно придумать свою новую идею, новый тренд или даже бренд. В туризме, впрочем, как и везде, ценится нестандартный и творческий подход.

Не просто об этом думать, когда объективные обстоятельства, в частности события в стране, пока не способствуют притоку туристов в Украину. Но с другой стороны, это наиболее удачный момент, чтобы переформатировать туризм как бизнес  – внести новые смыслы и мотивировать новые категории туристов к приезду в нашу страну, и конечно же, поднять на новый уровень качество использования своего свободного времени для самих украинцев. На самом деле вкус к отдыху и путешествиям на Родине пришел совсем недавно, и в ближайшее время предполагается стремительный рост именно внутреннего туризма.

Об этом говорилось на заседании Совета представителей регионов в сфере туризма и курортов, прошедшего в рамках выставки 2 октября. В то время, когда студенты КИБиТ изучали туристический рынок на практике: изучали туристические направления, операторов, уровень сервиса, условия и пр., их педагоги знакомились с опытом практиков от туризма, выступавших на этом заседании.  Центральными вопросами, обсуждавшимися на нем, были перспективные изменения в сфере туризма в контексте подписания соглашения об ассоциации с ЕС и новая стратегия Украины в сфере бизнеса. И хотя туристический бренд Украины еще находится в стадии разработки, Украина  уже заявляет о себе на международном рынке, как о стране, привлекательной для туристов со всего мира.

Можно предположить, что нынешние старшекурсники КИБиТ, став через несколько лет дипломированными специалистами в сфере туризма, будут востребованы и смогут практически реализовать свои таланты и идеи. А пока будем ждать защиты курсовых работ в конце семестра.