Студенческая жизнь – обучение или социализация?

Київський інститут бізнесу та технологійНовостиСтуденческая жизнь – обучение или социализация?

Поступление в ВУЗ — начало самостоятельной взрослой жизни. Его сопровождают два параллельных процесса — освоение программы обучения и социализация личности. И если для родителей более важна будущая профессия их ребёнка, то сам студент, помимо учёбы, желает прочувствовать всю «прелесть» взрослой жизни.

Studencheskaya_jiznПоступивший абитуриент впервые вырывается из привычной домашней среды и попадает в совершенно незнакомый мир. Вместо коротких уроков – длинные пары, скучные и надоевшие предметы переходят в интересные курсы, оставшихся в школе учителей заменяют преподаватели, снисходительное «ты» меняется на уважительное «Вы», занятия проходят не в классах, а аудиториях. Настоящим шоком для студента будет момент, когда он возьмёт в руки учебник и увидит, что он написан его собственным преподавателем. Есть от чего голове пойти кругом!

Но еще больше изменений произойдёт в обыденной жизни. Поступление в ВУЗ мгновенно повышает социальный статус человека, открывает перед ним новые перспективы, поднимает самооценку. В учебном заведении, которое молодые люди выбирают по призванию, они сразу найдут друзей по интересам. Жаркие дискуссии на профессиональные темы, совместные прогулки, обмен книгами, издание студенческих журналов, посещение концертов и других мероприятий – далеко не полный список новых вариантов времяпровождения вчерашнего школьника. Между людьми возникает дружба, легко завязываются личностные отношения, возникает дух непринуждённого коллективизма и товарищества. Постепенно неформальные стороны студенчества органически вплетаются в сам учебный процесс.

Как сделать обучение и социализацию единым процессом.

Студенческая жизнь не только даёт права и преимущества, но и налагает определённые обязанности. Посещение пар, подготовка к практическим занятиям, написание модульных контрольных работ, сдача экзаменов – всё это требует усидчивости и старательности, о чём студент может благополучно забыть. На втором курсе может наблюдаться снижение интереса к учёбе, вызванное такими причинами:

  • первый восторг первокурсника прошёл, пришло осознание, что нужно серьёзно учиться;
  • раннее введение сложных профильных предметов вызывает отторжение от учебного процесса в целом;
  • для развлечений нужны деньги, поэтому посещение пар часто отодвигается на второй план ради быстрых заработков;
  • неудачно сданные первые сессии или необъективность преподавателей могут отбить интерес к учёбе;

Иногда студент может принять импульсивное решение и просто не доучиться до бакалавра.

Какой ВУЗ выбрать, что бы уберечь себя от подобных скоропалительных решений и подводных камней? Задача учебного заведения – помочь учащемуся сохранить интерес к учёбе, не ущемляя studencheskaya_jizn1при этом личную жизнь. Поэтому руководство и преподавательский состав должны способствовать не только обучению, а и социализации личности студента. Какие меры они могут принять?

Разнообразие учебного процесса. Сидеть в аудитории и писать под диктовку – невероятно скучно, необходима визуальная демонстрация предметных блоков —  презентации, просмотр фильмов, выезды на предприятия.

Личный пример. Молодые люди активно копируют внешность и манеру поведения интересных и успешных людей, часто интерес к предмету сопоставляется с интересом к личности, о чём преподавателям никогда нельзя забывать.

Понимание действия сезонных ритмов. Большинство учебных курсов строится таким образом, что подача основного блока знаний приходится на весеннее время. При этом абсолютно не учитывается настроение студентов, которым хочется не учиться, а гулять. Разумным решением будет делать аудиторную нагрузку на зимние холодные дни, а весной планировать выездные мероприятия и практику.

Работа для студента. Зачем заниматься неквалифицированным трудом, когда можно предложить работу по специальности?

Киевский институт бизнеса и технологий – подход «Learning by doing» к каждому студенту.

 На пороге ХХІ века многие ВУЗы стали принимать участие не только в разработке программ обучения, но и в процессе формирования личности будущего выпускника. Киевский институт бизнеса и технологий с момента своего основания придерживается принципа: «Learning by doing» — «Учиться на практике».

Преимущества студенческой жизни КИБиТ:

  • каждый преподаватель – успешный современный, реализовавший себя в жизни человек, то есть прекрасный пример для учащихся;
  • мы заинтересованы в результативной учёбе ваших детей, поэтому у вас будет доступ к их заданиям и отметкам, а декан всегда готов поговорить об успеваемости вашего ребёнка;
  • наши студенты получают предложения о работе по специальности, начиная со второго курса;
  • у нас проводятся выезды на предприятия, где студенты приобретают первый опыт применения полученных знаний.

Столкнувшись с проблемой, какой институт выбрать, рассмотрите пример ВУЗов, где  принцип «Учиться на практике» заменяет устоявшиеся клише образования (лекции и семинары).