Атрибуты студенческой жизни: спроси у студента!

Київський інститут бізнесу та технологійНовостиАтрибуты студенческой жизни: спроси у студента!

konspektКаждый студент колледжа КИБиТ хочет получить качественное образование и в будущем стать высококлассным специалистом. По сравнению с предыдущими поколениями, современной молодёжи учиться гораздо легче, и в то же время труднее. Развитие прогресса способствовало появлению различных технологических изобретений – ноутбуки, смартфоны, планшеты, проекторы для презентаций способствуют визуализации информации, а также более быстрому её усваиванию. Однако открытость информационного пространства привела к тому, что  самой информации стало гораздо больше, и на первый план выходит самостоятельная работа студентов, ведь практически невозможно изложить весь объем знаний во время лекций. Приоритетное задание для студентов – максимально оптимизировать учебный процесс, и плодотворно усваивать знания. Мы провели небольшой опрос среди представителей различных специальностей, что бы выяснить, что им помогает в учёбе, и без чего они просто не смогут обойтись в студенческой жизни. Респондентами выступили четверо: Дмитрий Оношко (второй курс «Менеджмент»), Никита Кобыжский (третий курс «Компьютерная инженерия») София Гнатюк (второй курс «Социальная работа»), Валерий Герасименко (второй курс «Компьютерная инженерия»).

Назовите вещь, без которой вы бы не могли представить себе процесс обучения?

Дмитрий: Главным в жизни студента является тетрадка, в которой он записывает материалы лекций и готовит домашние задания.

Никита: Невозможно учиться без преподавателя, сам процесс обучения подразумевает системное изложение материала таким образом, что бы студенту стало всё понятно. И лично для меня, как я «айтишник», главным в учёбе является ноутбук.  

София: Я не могу представить себе учебный процесс без преподавателя, ведь без него невозможна никакая учёба. Ну а если брать в материальном плане, то мне обязательно необходим выход в Интернет и конспекты по предметам.

Валерий: Практика – реальная помощь студентам. Без практического применения полученных знаний мы не увидим никакого эффекта от учёбы, поэтому без практики обучение просто невозможно, из неё вытекает всё остальное.

Представьте, что у Вас «накрывается» ноутбук? Насколько сильно это повлияет на Вашу способность учиться?

Дмитрий: Повлияет самым радикальным образом, ибо ноутбук много в чём помогает в учёбе — на нём можно noutbukготовить презентации, писать рефераты, а также искать нужную информацию.

Никита: Без ноутбука моя студенческая жизнь мгновенно «даст сбой». Я буду искать всевозможные варианты и способы  решения проблемы, в крайнем случае, мне придётся взять ноутбук у кого-то другого, ведь именно с его помощью я выполняю все домашние и групповые задания.

София: Конечно, это будет неприятно, но если брать в процентном соотношении, то проблем создастся всего процентов на 40, ведь у меня ещё останутся телефон и планшет, которые дадут возможность работать  с информацией.

Валерий: Подобная ситуация сможет только улучшить мою учёбу, потому, что я буду думать как исправить ноутбук, и попутно смогу попрактиковаться и приобрести новые знания. То есть подобные экстремальные ситуации могут выступить своеобразным стимулом для учёбы.

Насколько конспект и ручка являются важными для современного студента?

Дмитрий: Студент активно записывает всё, что ему говорят на парах, поэтому и конспект, и ручка очень важны, по моему мнению, даже важнее ноутбука, потому что его роль больше вспомогательная, а конспекта – основная.

Никита: Совсем не важны, подобные атрибуты остались давно в прошлом. Конспектировать и выполнять самостоятельные задания при помощи многофункционального ноутбука гораздо удобнее.

София: Конечно, мы используем тетради и ручки, но они уже не имеют такой важности, как раньше. Лично мне гораздо удобнее во время пар пользоваться телефоном, или тем же ноутбуком или планшетом, вот эти приспособления —  реальная помощь студентам.

Валерий: Практически не нужны, если не считать технических предметов. В таких дисциплинах, как физика, география, черчение и т.д. без ручки и тетрадки не обойтись, ведь там нужно или чертить, или рисовать. А вот когда речь идёт о гуманитарных предметах – английский, украинский язык, история, философия и т.д., то лучше использовать ноутбук, с ним удобнее конспектировать, подбирать иллюстрации, группировать темы и т.д.

Чему Вы отдаёте предпочтение – учебникам или информации из Интернета?

Дмитрий: По моему мнению, самостоятельная работа студентов – это работа с Интернетом. Информация из Сети является более актуальной и эффективной, к тому же там можно быстро найти нужный материал.

Никита: Однозначно, Интернет. По нашей специальности «Компьютерная инженерия» практически нет учебников, поэтому всю нужную нам информацию мы ищем на интернет-ресурсах.

София: В учёбе мне гораздо больше помогают учебники — там всё чётко изложено, структурировано по темам, и всегда можно найти ответ на интересующий вопрос. По учебникам готовиться к парам гораздо удобнее.

Валерий: В жизни студента учебники – необходимая база. Для эффективного обучения необходимо ознакомиться с учебниками старых годов, ведь именно там прописаны базовые алгоритмы, например, стандартные языки программирования. Ну а что касается современной информации, то только интернет, ведь учебников по компьютерным наукам практически нет, а если и есть, то все они переписаны по многу раз. Вариант – учебники онлайн.

Ваше мнение – что нужно современному студенту, что бы хорошо и продуктивно учиться?

uchebnikДмитрий: Существенно облегчить учёбу может хороший ноутбук – в нём достаточно программ и функций, что бы стало гораздо легче искать и усваивать информацию.

Никита: Что бы хорошо учиться, для студенческой жизни необходима мотивация, то есть нужно знать, зачем и для чего ты учишься. Без мотивации учёба не имеет смысла. Если брать во внимание более «приземленные» факторы, то конечно это ноутбук  и доступ в Интернет.

София:  Главное для учёбы – правильно поставленная цель. Если человек не видит смысла в учёбе, ему не поможет учиться ни современная техника, ни хорошие преподаватели, ведь каждый решает сам, для  чего он поступил в коледж.

Валерий: Мотивация и самостоятельная работа студентов. Нужно чётко понимать, что недостаточно просто хотеть, нужно что-то для этого делать, причём не просто выполнять задания преподавателей, а и много работать за пределами аудитории. Также нужны определённые условия – сложно стать специалистом по IT, обучаясь в сельской школе, нужно менять обстановку и получать образование в соответствующем учебном заведении.

Подведём итоги – для представителей «прогрессивной» IT профессии конспект не играет совершенно никакой роли,  в отличие от их коллег по менеджменту и социальной работе. Весомую роль в жизни каждого занимает ноутбук и Интернет, однако далеко не всех заведёт в «ступор» его поломка, а кому-то может даже стать стимулом для приобретения дальнейших знаний. Степень доверия к учебникам у всех тоже разная, тут мы не наблюдаем единства даже среди «компьютерщиков». Значительно порадовало, что большинство участников опроса назвали краеугольным камнем учебного процесса именно мотивацию.

Плюрализм мнений – хороший повод для конструктивного диалога. Спасибо студентам, что приняли участие в опросе и поделились с остальными своим мнением, которое очень ценно как для их коллег, так и для администрации и педагогов. А вы задумались, без чего невозможна студенческая жизнь? Если нет, то самое время прочитать ответы наших студентов и определиться!