Профессии будущего: а вы готовы к новым вызовам времени?

Київський інститут бізнесу та технологійНовостиПрофессии будущего: а вы готовы к новым вызовам времени?

Сегодняшний мир меняется и развивается очень динамично. В течение последнего десятилетия человечество получило огромное количество знаний и открытий, которые коренным образом изменили картину мира и повседневной жизни. Появление «искусственного интеллекта», стремительное развитие виртуальной реальности, колоссальная автоматизация рабочих процессов – все это и много других мощных инновационных «фишек» приводит к появлению новых видов человеческой деятельности и переосмысления роли специалиста как такового на рынке труда. По прогнозам ученых-футуристов, уже через 5-10 лет в мире появятся профессии, которым сейчас даже не учат в вузах. И сегодняшние студенты должны быть готовы к подобным вызовам времени. Но каким же образом можно уже сейчас формировать качественный кадровый потенциал для успешного будущего?

Компетентностный подход в обучении – залог успешной реализации на рынке труда

Сегодня не существует универсальной образования, который бы гарантировал выпускнику стопроцентное трудоустройство и успешную карьеру на протяжении многих лет в той или иной компании. Зато исключительное значение для настоящих профессионалов приобретает способность к самообразованию и открытость инновациям, нашедшие свое воплощение в популярном ныне лозунге «Life long learning» (обучение в течение всей жизни). В этих условиях главной задачей учебного заведения является формирование у студентов соответствующих компетенций, которые в дальнейшем будут способствовать овладению новыми профессиями.

Что должен знать и уметь специалист будущего?

  • Работать на стыке нескольких профессий (узкая специализация существенно ограничивает возможности качественной самореализации)
  • Обрабатывать большие объемы информации (неистовый информационный поток требует настоящих специалистов по использованию инструментария Big Data)
  • Уметь работать дистанционно (эффективно организовать рабочее время вне офиса)
  • Самосовершенствоваться в течение всей жизни (для специалиста будущего недопустимо остановиться в своем профессиональном и личностном развитии, даже на неделю!)
  • Творчески мыслить (выигрывает тот, кто предлагает нестандартные решения)
  • Владеть soft skills (умение общаться, организовать свое время, понимать эмоции партнера, иметь критическое мышление, быть лидером)
  • Знать иностранные языки (создание мировых коммуникационных площадок – основа успешного развития экономики будущего)
  • Уметь работать с IT-технологиями (девиз современного бизнеса: «Диджитализуйся или умри!» Демонстрирует необходимость использования CRM-систем в любой профессиональной деятельности)
  • Быть готовым к смене более десяти профессий (способность рисковать)

Развитие соответствующих умений и навыков не может происходить в одном месте, ведь это достаточно длительный процесс, происходящим в течение всей жизни. В общем становления компетентностного специалиста происходит в следующих локациях:

  • Общеобразовательная школа (формирование общих компетенций – креативности, предприимчивости, математической грамотности, владения языками, информационно-цифровой компетентности и т.д.)
  • Учреждение высшего образования (овладение профессиональными знаниями, развитие личностных качеств и социально-управленческих навыков)
  • Онлайн-платформы (приобретение нового профессионального уровня, развитие дополнительных умений)
  • Специализированные курсы (повышение квалификации или овладение новыми профессиями)

Как видим, современный мир и его вызовы полностью исключают стабильность и статичность, заставляя к динамичному развитию компетентных специалистов, открытых к новым свершениям.

Профессии будущего: кем вы будете уже через 10 лет

Если ты – амбициозный, талантливый и действительно хочешь опередить свое время, предлагаем ознакомиться с профессиями, которые станут популярными уже в ближайшем будущем.

Менеджмент и управление

  • Тайм-брокер (продажа свободного времени фрилансеров)
  • Корпоративный антрополог (изучение рынков для реализации продукции методом непосредственного контакта с целевой аудиторией)
  • Инновационный менеджер (поиск и оформление новых решений для развития компании)
  • Ментор стартапов (координация запуска и реализации проектов разного уровня масштабности)

Финансовая отрасль

  • Разработчик персональных пенсионных планов (оценка потенциала и поэтапное планирование стратегии индивидуальных пенсионных накоплений)
  • Оценщик интеллектуального потенциала (определение стоимости интеллектуальных способностей человека и потенциальных продуктов ее творчества)
  • Менеджер портфеля корпоративных венчурных фондов (поиск перспективных бизнес-идей для инвестирования капитала)
  • Проектировщик индивидуальных финансовых траекторий (планирование индивидуального и семейного бюджета клиента)

«Удел» искусственного интеллекта

  • Адвокат по роботоетике (юридические услуги по вопросу отношений людей и роботов)
  • Специалист по сервисному обслуживанию роботов (работы в области механики, электроники и программирования)
  • Координатор совместной работы человека и машины (эффективное распределение задач между человеком и роботом)

Сфера виртуального пространства

  • Дизайнер виртуальных миров (создание виртуальных проектов по запросу клиента)
  • Проводник в виртуальном магазине (навигация и подбор товара на крупных порталах)
  • Цифровой модельер (создание эскизов на 3D-модели тела клиента)
  • Проектировщик виртуальных путешествий (планирование маршрута, разработка программы, техническое обеспечение)

Компьютерные технологии

  • ИТ-координатор (распределение и контроль задач между программистами и тестировщиками)
  • Разработчик моделей Big Data (программирование инструментов для обработки большого количества данных)
  • IT-проповедник (продвижение информационной продукции и digital-обучение путем личного убеждения аудитории с помощью блогов и страниц в социальных сетях)

Список можно существенно дополнять и продолжать каждый день, но все эти профессии будущего неразрывно связаны с современным образованием, потому что любой квалифицированный специалист должен обладать прежде всего базовыми знаниями. Однако для работы «на опережение» стоит уметь гораздо больше, чем твои современники – быть креативным, организованным, успевать везде и все, масштабно мыслить и много работать.

По мнению эксперта в сфере инновационной бизнес-образования, ректора Киевского института бизнеса и технологий Елены Яковлевой, таблетки, которую можно выпить на ночь и утром проснуться специалистом, не существует. Поэтому если вы хотите не просто удержаться на плаву, но и чего-то добиться, нужно быть открытым и готовым к постоянному обучению. Ведь для овладения профессиями будущего нужно ловить бешеный ритм современной жизни и активно самосовершенствоваться по его законам.

Если ты желаешь быть лучшим и опередить свое время, будь открытым к инновациям!

https://ahoj.stikesalifah.ac.id/pages/slot-depo-5000/http://ahoj.stikesalifah.ac.id/dana-resmi/https://dedikasi.lp4mstikeskhg.org/slot-dana-depo10k/https://mata.pulaumorotaikab.go.id/public/images/file/1711212514temp.htmlhttps://mata.pulaumorotaikab.go.id/public/images/avatar/1710788275avatar.htmlhttps://alwasilahlilhasanah.ac.id/starlight-princess-1000/https://ahoj.stikesalifah.ac.id/demo/https://www.sa-ijas.org/sweet-bonanza/https://www.remap.ugto.mx/pages/slot-luar-negeri-winrate-tertinggi/https://seer.anafe.org.br/pages/akun-pro-kamboja/https://sipusli.mojokertokab.go.id/upload/~/akun-pro-kamboja/https://bumdesjanjimanahansil.padanglawasutarakab.go.id/products/mpo/https://siduta.dukcapil.baritoselatankab.go.id/assets/idn/https://perizinan.jambikota.go.id/frontend/web/situs-gacor/https://revistas.uia.ac.cr/pages/products/sigmaslot/https://disbudpar.padanglawasutarakab.go.id/assets/https://bumdesjanjimanahansil.padanglawasutarakab.go.id/pt2/https://dedikasi.lp4mstikeskhg.org/docs/https://dedikasi.lp4mstikeskhg.org/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/https://setwan.katingankab.go.id/asset/slot-dana/https://perizinan.jambikota.go.id/frontend/web/situs-pulsa/https://bumdesjanjimanahansil.padanglawasutarakab.go.id/Assets/https://revistas.uroosevelt.edu.pe/public/https://apiv2.umkendari.ac.id/https://revista.farol.edu.br/uploads/https://ejournal.aibpmjournals.com/classes/https://section.iaesonline.com/slot-gacor-maxwin/http://mpo-terbaru.hermanradtke.com/http://idn-ministry.hermanradtke.com/https://section.iaesonline.com/docs/